Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Спрос на визы в Германию сократился на треть

03:17, 25 марта 2016

Национальный туристический офис Германии в России второй раз провел воркшоп Germany Travel Industry Day, на который были приглашены профильные туроператоры и турагенты. Из Германии прибыли около двадцати представителей земель, городов, клиник, гостиниц, музеев, заинтересованных в работе с российским рынком.

«Наши партнеры подтверждают высокую результативность таких встреч. После переговоров они могут сразу же отправиться на MITT, ведь мы специально организуем выставку рядом с «Экспоцентром». Планируем сделать Germany Travel Industry Day ежегодным событием», – уточнила руководитель офиса Германии Алла Беликова.

В рамках воркшопа состоялся круглый стол, на котором немецким партнерам обрисовали ситуацию на российском туристическом рынке. О статистике выезда, о состоянии спроса на зарубежные туры рассказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Она, в частности, отметила, что по итогам 2015 года практически направления показали отрицательный результат. В частности, по данным Росстата, турпоток из России в Германию снизился на 30%, но даже с таким показателям страна не вошла в десятку европейских направлений, потерявших больше всего туристов из России, и осталась в числе лидеров по выезду с целью туризма.

Руководитель консульского отдела посольства Германии в РФ Свен Янке рассказал, что в 2015 году спрос на шенгенские визы упал на 30%, что соответствует показателю снижения турпотока из России в ФРГ. «Думаю, в этом году снижение спроса на визы продолжится, спад по году составит 10-20%», – предположил он. По статистике консульства, 30% россиян подают на деловую визу, 30% – на туристическую, 25% желают получить визу для посещения родственников или друзей, 8% едут с медицинскими целями. Порядка 20% от числа всех подателей запрашивают годовую или двухгодовую визу. Всего в 2015 году россиянам было выдано 270 тысяч виз.

Директор авиакомпании Lufthanasa по России и СНГ Аксель Хилгерс, выступая на круглом столе, отметил, что в минувшем году пассажиропоток упал по всему рынку авиаперевозок. Lufthanasa еще в прошлом году сократила перевозку из России, оставив четыре рейса из Москвы во Франкфурт-на-Майне и три в Мюнхен. Из Санкт-Петербурга авиакомпания теперь летает трижды в неделю во Франкфурт и дважды – в Мюнхен. «Тогда же мы убрали и всю региональную перевозку. Такие рейсы теперь не имеют смысла, ведь количество пассажиров сильно уменьшилось», – заметил Аксель Хилгерс.

Lufthanasa делает все возможное, чтобы остаться на российском рынке с конкурентным предложением, однако тенденция к снижению стоимости нефти говорит о том, что пока курс валюты не позволят турпотоку из России вернуться к докризисным показателям. «Вместе с тем, в начале этого года хорошо продавались длинные выходные, выпадающие на праздники, например, на 23 февраля и 8 марта. Люди охотно выезжали в Германию на три-пять дней, в том числе, во время лыжного сезона», – добавил г-н Хилгерс.

По словам руководителя отдела по вопросам труда, социальных дел и здравоохранения департамента экономики и науки при посольстве Германии Лотара Шиха, в 2015 году россиянам было выдано около 25 тыс. медицинских виз. Это больше, чем в 2014, но надо учитывать, что многие из тех, что выезжает на лечение, все же подают документы на туристическую визу, поэтому реальное число поездок с медицинскими целями в этой статистике не учтено. Россиянин тратит в среднем €5 тысяч на обследование или лечение в Германии. В прошлом году оборот немецких клиник от российского рынка составил €125 млн.

В Германии есть несколько крупных медучреждений с международными отделами, к примеру, университетские клиники Гамбурга, Хайдельберга и Фрайбурга, которые давно известны и активно продвигают свои услуги на российском рынке. «К сожалению, иногда пациенты обращаются к непроверенным фирмам-посредникам, которые не могут предоставить достоверную информацию о местных клиниках, не знают, куда лучше направить клиента. Хотя в Германии каждая такая клиника имеет свою специализацию. Россияне чаще всего обращаются по поводу онкологии, урологии, сердечно-сосудистых заболеваний, а также проходят обследование в формате check up», – пояснил г-н Ших.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно