Тревелпорт

Приравняют ли паромы к круизным судам?

В Санкт-Петербурге прошло совещание по вопросу внесения изменений в федеральные законы «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Его провел вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, участие приняли заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Сергей Сметанюк, заместитель начальника Управления пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России Николай Тингаев, вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ Сергей Корнеев, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов, заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам - начальник Управления по туризму Санкт-Петербурга Марианна Орджоникидзе, председатель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александр Прохоренко, президент управляющей компании «Морской фасад Санкт-Петербург» Шавкат Кары-Ниязов, начальник контрольно-пропускного пункта «Санкт-Петербург – Морской порт» Сергей Янушкевич, участники рынка морских круизов,

Ранее Правительством Санкт-Петербурга был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 25.11 федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”» и в статью 2 федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”». Законопроект предлагает предоставить возможность иностранным гражданам – пассажирам паромных судов выходить в российских портовых городах и участвовать в береговых экскурсиях без оформления въездных виз в течение 72-часовой стоянки - по аналогии с пассажирскими круизными судами. Законопроект прошел все необходимые согласования и был представлен для рассмотрения в Госдуму осенью 2007 года.

В письме, направленном по этому поводу губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко председателю Госдумы РФ Борису Грызлову говорится, что город серьезно отстает от портов Скандинавии и Европейского союза в области морского туризма, особенно паромного сообщения. Туристический потенциал Петербурга реализован еще далеко не полностью, и задача роста въездного туризма должна решаться системно. В этой связи требуется серьезная поддержка со стороны Российской Федерации, в том числе на законодательном уровне. По мнению губернатора, задержка с принятием или отклонение этой законодательной инициативы приведет к неизбежной отмене решения о возобновлении паромного сообщения между Санкт-Петербургом и странами Балтийского моря, а также негативно скажется на международном имидже нашего города.

Российский союз туриндустрии всегда последовательно поддерживал предложения по безвизовому режиму для иностранных туристов, прибывающих на паромах, так как эта проблема касается не только Санкт-Петербурга, но и Калининградской области, Приморского края, черноморских курортов. И прошедшему в Петербурге совещанию предшествовал целый ряд рабочих встреч руководства РСТ с депутатами Госдумы.

На заседании в Смольном присутствовавшие одобрили представленный депутатом Госдумы РФ Сергеем Сметанюком проект федерального закона «О внесении изменений в статью 25.11 федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”» со следующей формулировкой: «Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажиров на борту грузопассажирских паромов, работающих на официально закрепленной линии, могут временно пребывать на территории Российской Федерации в безвизовом порядке в течение 72 часов при условии их участия в групповой туристической программе и размещения на пароме».

Итогом заседания стало решение рекомендовать Сергею Сметанюку внести законопроект на рассмотрение Госдумы, а Комитету по внешним связям Санкт-Петербурга до 5 мая 2008 года подготовить обращение губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко в Госдуму о поддержке этого проекта федерального закона.