Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Турсезон на Камчатке может не состояться

В 2003 году турфирмами Камчатской области (их зарегистрировано 103) было принято и обслужено более 30 тыс. человек, в том числе свыше 10 тыс. иностранных граждан и около 21 тыс. российских (RATA-news за ). За последние пять лет турпоток увеличился почти на 50%. В этом же году, как рассказала RATA-news начальник управления внешнеэкономических связей и туризма администрации Камчатской области Тамара Тутушкина, весь туристский сезон находится под угрозой срыва. Если, конечно, не будет решена одна из наиболее актуальных проблем камчатского туризма – проблема малой авиации. Дело в том, что на полуострове все наиболее привлекательные и интересные маршруты (сплавы по рекам, охота, спортивное и любительское рыболовство по принципу «поймал-отпустил», катание на горных лыжах, восхождение на вулканы), а также особо охраняемые природные территории (Долина Гейзеров, природные парки «Налычево» и «Быстринский», Кальдера вулкана Узон, Южно-Камчатский заказник, Ключевская и Толбачинская группа вулканов, Курильское озеро, Ходуткинские, Тимоновские и Тумрокские горячие термальные источники) расположены на значительном расстоянии от городов, с ними нет дорожного сообщения и добраться до них можно только на вертолете.

В 2003 году у авиационно-туристической компании «Кречет» и компании «Ксудач», осуществлявших значительное число пассажирско-туристских перевозок на Камчатке, были отозваны свидетельства эксплуатанта. В настоящее время фактически только одна авиакомпания «Камчатские авиалинии» осуществляет авиаперевозки на территории всей Камчатской области.

По словам Тамары Тутушкиной Камчатское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России предлагает два варианта обслуживания туристов. Первый – через вертолетную компанию «Камчатские авиалинии», а второй – через аэропорт города Елизово. Но базовый аэропорт вертолетной компании не приспособлен к перевозке и обслуживанию большого количества туристов: отсутствует зал ожидания, нет стоянки для автобусов и машин, нет туалетов. «Все это в разгар летнего сезона, – уверяет г-жа Тутушкина, – приведет к большим рекламациям со стороны российских и иностранных туристских компаний». К тому же перевозка малой авиацией свыше 10 тыс. туристов через аэропорт, который в первую очередь обслуживает линейные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск, Хабаровск и в другие города России, будет крайне затруднена и неудобна.

В то же время на Камчатке уже существует аэропорт «Излучина». Там имеется просторная стоянка для автотранспорта, зал ожидания, служба перевозок, персонал прошел обучение в Дальневосточном Центре подготовки авиационного персонала. Но данный аэропорт – собственность компании «Кречет», у которой, напомним, отозвано свидетельство эксплуатанта.

«Мы считаем, - заявляет Тамара Тутушкина от лица 62 фирм, подписавших письмо в адрес РСТ, - что во избежание срыва туристского сезона-2004 необходимо возобновить деятельность аэропорта «Излучина».

  • Еще материалы этой рубрики