Travelport с 25 октября

Что думает туристический народ о прошедшей выставке

Отработавшие на Неделе профессионалов турбизнеса корреспонденты RATA-news представляют сегодня не только суждения ее участников и посетителей, но и собственные мнения о выставке. Сразу оговоримся, что в целом результатами Недели все довольны. Но, конечно, без замечаний, иногда довольно острых, не обошлось. Впрочем, для дела это только хорошо – нет предела совершенству.

Вице-президент компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова: «Выставка была эффективной, и доказательство этому – заявка «Ланты» на участие в следующем году. Мы выполнили свой план по распространению каталогов. А это значит, что удаленность «Крокуса» и сложности с дорогой не отпугнули агентства. Опасения на этот счет, конечно, были. Но организаторы, на мой взгляд, сделали по максимуму, чтобы облегчить доставку участников и посетителей выставки. Я лично каждый день уезжала вечером на том самом бесплатном автобусе, который шел к метро «Тушинской». Но все-таки многие участники выставки надеются, что владельцы «Крокуса» найдут какой-то выход из этой сложной транспортной ситуации. Можно, например, построить еще один пешеходный мостик через МКАД, как это сделала ИКЕА».

Директор Департамента Италии компании «ПАК-групп» Марина Никитенко: «Организаторы постарались и продумали рабочие моменты: спокойная пропускная система, вполне доброжелательная охрана, нормально работали кафе, можно было спокойно и пообедать, и с партнерами что-то обсудить. Мы раздали все рекламные проспекты. Агентств было достаточно, хотя создалось ощущение, что из-за неудобства дороги многие вместо традиционных двух дней работы на выставке выбрали для себя какой-то один. Не совсем удачно, на мой взгляд, были определены дни работы выставки: нужно оставить прежние, со среды до субботы. Мало было посетителей уже в четверг, а пятница для прямых клиентов – вообще нонсенс. Может быть, имеет смысл сделать «Отдых» чуть короче, но все-таки в удобные для всех дни».

Генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова: «Мне выставка понравилась, она была очень активная и конструктивная. Думаю, что в следующем году возьмем больше площади, нынешней было мало».

PR-директор компании «Туртранс вояж» Наталья Квиникадзе: «Сравнивая выставку в «Крокусе» с «Олимпийским», видишь огромный прорыв. Это уже очень похоже на настоящую международную выставку. Прежде всего, решена основная проблема «Олимпийского» – теперь нет необходимости покупать входные билеты. Прежде это создавало агентствам массу проблем, а операторам – еще и дополнительную работу. В «Крокусе» простая регистрация, все легко, никакой безумной охраны на входах. Кроме того, ввели нормальную систему доставки материалов. В отличие от «Олимпийского», где вечно не найти было ни тележек, ни грузчиков, здесь все организованно, цивилизованная оплата – проверено на себе, я постоянно привозила на выставку очередные порции полиграфической продукции. К тому же в «Крокусе» впервые предлагались услуги по междугородной почтовой доставке, так что агентства могли отправить материалы прямо в свой город. Услуга платная, но, насколько я знаю, пользовалась хорошим спросом. В целом ожидания от выставки оправдали себя, хотя частных клиентов в этот раз было меньше обычного».

Советник по туризму посольства Египта в Москве Саид Нафаль: «На мой взгляд, всем на этой выставке в «Крокусе» работалось успешно. Здесь все удобно, нет тесноты, стенды не мешают друг другу и поэтому лучше смотрятся. У «Крокуса» отличные перспективы для проведения такого рода мероприятий. Как только рядом с ним откроется станция метро, посетителей будет гораздо больше».

Исполнительный директор компании «Анитарис» Людмила Рат: «Выставочные площади, конечно, удобнее, чем в «Олимпийском», хорошие условия для проведения переговоров, много конференц-залов, можно бесплатно воспользоваться Интернетом, заказать такси, что тоже бывает необходимо. Удачное, на мой взгляд, решение о распределении по залам компаний, работающих на схожих направлениях. Хорошо, что профессионалы могли пройти по визиткам, а не по пригласительным, которые раньше служили поводом для спекуляций. Но при этом почему-то не было гардероба. В этот раз погода спасла, а если бы был дождь? Вполне можно сделать камеры хранения для турагентов, чтобы они не маялись с пакетами – площадь модуля это позволяет.

Недоумение вызвала невозможность попасть на заседание, посвященное фингарантиям. Почему оно было не для всех, хотя анонсировалось как обычное выставочное мероприятие? В программе выставки было много деловых встреч, но хотелось бы, чтобы их темы не были связаны исключительно с продвижением турпродукта. Интересны обзоры рынка, тенденции развития – чтобы участники бизнеса учились смотреть на рынок шире».

Коммерческий директор компании «Валтекс тревел» Елена Гуркова: «На выставке были прекрасно представлены регионы России. У всех отлично оформленные стенды, великолепная печатная продукция, на вопросы отвечали грамотно и доброжелательно. Но мы думали, что с переездом в «Крокус» избавимся от проблем с парковкой и дороговизной стендов. Пока не получилось».

Генеральный директор компании «Интерюнион-М» Наталья Житнухина: «По срокам, как мне кажется, выставка проходит слишком рано. Цен в это время еще нет, со стендов только «картинки» раздают. В «Олимпийский» все-таки приходили прямые клиенты, а здесь только профессионалы, а обе эти категории посетителей хотелось бы совместить. Сегодня занимаются сбором каталогов либо новые, либо небольшие агентства, более опытные давно пользуются Интернетом. Выставка в целом неплохая, многое продумано: парковка бесплатная, вход бесплатный – это хорошо. Но мы не примем в ней участия до тех пор, пока не будет нормального подъезда к комплексу».

Менеджер агентства «Да-тур» (Москва) Виктория Ненахова: «Выставка в целом нормальная, основные операторы представлены, необходимую информацию по зимним турам получили, хотя у части операторов каталоги закончились слишком быстро! Ощущение от «Крокуса»: свободно, легко, никакой толкотни или очередей у стендов, созданы все условия для работы. По просторным холлам можно нормально передвигаться без опасений, что на тебя наедет тележка, да и самой удобно брать и возить материалы. По сравнению с весенней выставкой практически не было проблем с мобильной связью».

Первый заместитель главного редактора RATA-news Светлана Ставцева: «Вполне приличная выставка, на которой многое продумано и потому легко работалось всем. Можно было бы, на мой взгляд, установить больше указателей, где какой зал, плохо видны буквы и цифры на самих стендах – голову сломаешь, пока их разглядишь в каком-то верхнем углу. И, конечно, надо что-то делать с этой безумной дорогой. Организаторы не виноваты, владельцы «Крокуса» тоже, но от этого не легче, все равно имидж выставки страдает, не говоря уже об участниках и посетителях. Если ничего нельзя сделать с транспортом, может, действительно, построить пешеходный мостик через МКАД и сделать на ее внутренней стороне остановку для автобусов? Наверное, имеет смысл также ускорить строительство гостиницы на территории комплекса – это решило хотя бы проблемы иногородних участников.

Заместитель главного редактора RATA-news Любовь Булгакова: «Обязательно нужно расставить большие таблички и у метро, и у выставочного комплекса, указывающие путь к бесплатному автобусу. Очень многие ведь не знали, где он останавливается. Необходимо для тех сотрудников выставки, которые стоят под знаком «Информация», провести тщательную экскурсию по комплексу, чтобы они точно знали место расположения всех залов. В этот раз что-либо спрашивать у них было почти бесполезно, и приходилось метаться в поисках нужного тебе места. Схемы, конечно, есть, но бывают ситуации, когда легче спросить. Еще надо отвести место для курильщиков, а то все курят под табличкой «Не курить».

Многие мероприятия, на мой взгляд, были «для галочки». Вроде как принято во время выставки провести пресс-конференцию или семинар. А скучные встречи не дают поводов для ярких публикаций.

А вообще, комплекс хороший. Много света, пространства и воздуха, связь работала хорошо, не было толчеи и охотников за бесплатными сувенирами».

Специальный корреспондент RATA-news Анастасия Кондрацкая: «Мне понравилось, что на выставке впервые можно было легко подойти к любому стенду, в проходах не было заторов, народ не толпился, можно было не опасаться, что на тебя наедет тележка. Правда, в связи с удаленностью выставочной площадки от станции метро посетителей было явно меньше, чем традиционно бывает в «Олимпийском». Но, на мой взгляд, просторные современные выставочные залы и оборудованные конференц-центры – это те преимущества, которые покрывают недостатки «Крокуса». Все-таки главное его назначение в том, чтобы участникам выставки работалось комфортно, а с этой задачей он справился».

Редактор еженедельного приложения к RATA-news Hotel & Resort Элеонора Арефьева, работала на выставке Luxury Leisure: «На фоне кипуче-оживленного «Отдыха» выставка Luxury Leisure выглядела чинной и неторопливой. Гостей было не так много, но в них с первого взгляда угадывались, что называется, взыскательные клиенты.

Luxury Leisure представляла главным образом супер-отели на самых лучших курортах Швейцарии, Австрии, Германии, Маврикия, Филиппин и других стран, где есть условия для изысканного отдыха. Россия не стала исключением. К примеру, компания «Русские отели» представила свой новый сочинский отель «Родина» на 40 номеров фантастической красоты, с теннисным кортом, баскетбольной и волейбольной площадками, с собственным пляжем и морским клубом, двумя ресторанами и spa-центром. Цены тоже впечатляют: двухместный сьют стоит 52,2 тыс. рублей.

Но для эксклюзивного туризма мало хорошего отеля, собственно, luxury – это когда несколько видов туризма сливаются в один тур. Например, жене нужно на отдыхе заняться омолаживающими процедурами, мужу – антистрессовой терапией, при этом оба хотят совместить отдых на море с познавательным туризмом и посмотреть, например, Таиланд. А это значит, что у оператора, который сможет подобрать тур, отвечающий всем потребностям клиента, прекрасные перспективы.

Другое дело, что путешествие за здоровьем предполагает вмешательство врача. Как будут координироваться работа турфирм с работой медиков? Отчасти на этот вопрос попыталась ответить конференция Spa&Health, которая прошла в рамках выставки. Скорее всего, будет создана специальная ассоциация медиков, которая займется консультациями и клиентов, и туроператоров по выбору курорта, клиники, отеля для эксклюзивного туриста.

Выставка не могла не заставить задуматься об общероссийских перспективах эксклюзивного туризма. Они есть, что видно по появлению отелей, подобных сочинской «Родине». Лучшие российские бальнеологические курорты позволяют сочетать оздоровительные процедуры с познавательным, пляжным, спортивным и другими видами туризма. Слабым звеном в развитии направления luxury, как и туризма в целом, по-прежнему, остается «первая» российская беда – не только дороги, но и вся инфраструктура.

Главный редактор RATA-news Ирина Тюрина: «Мне очень нравится «Крокус» как выставочная площадка. Здесь можно дышать. Здесь нет толпы – и не возникает гнетущего, изматывающего раздражения. Вот и охрана приветливая – не потому ли? И народ на стендах не дерганный, на кофе приглашают. И начинаешь обращать внимание на то, что происходит рядом – например, стенд Чехии с рестораном. Гениальная идея! Пиво, чешские сосиски из «Ашана», все недорого, негромкие песенки под аккордеон – и стопроцентная популярность.

Очень не хочется трогать тему транспорта. Но как ее обойти? Честное слово, и весной на «Интурмаркете», и сейчас на «Отдыхе», мне удавалось на машине добираться до «Крокуса» без проблем. Может, потому, что рано ехала? Но, с другой стороны, ведь не придумывают же люди все эти проблемы с дорогой. Конечно, большинство участников и посетителей не относят дорожные проблемы на счет организаторов. Это, скорее, их беда, а не вина. И десятки бесплатных автобусов – конечно, очень хорошо, но они ведь не вертолеты, встают в пробке вместе со всем наземным транспортом. И вот уже коллеги-журналисты из уст в уста передают «новые» пути к «Крокусу» – от метро «Щукинская» на маршрутке или автобусе до остановки напротив «Крокус Молла», остается только перейти МКАД, получается гораздо быстрее, чем от «Тушинской» или «Планерной».

Но «обратной» дороги из «Крокуса» – в смысле выставочной площадки – нет. Остается только набраться терпения. Проблема разрешится через год-два, когда в районе «Крокус-Сити» построят новую станцию метро. Ветка потянется от метро «Крылатское» через «Строгино», где подземка откроется в следующем году, и далее в «Митино». Вот бы еще владельцам комплекса удалось пролоббировать увеличение темпов строительства.

 И еще один момент. Совершенно непонятно, почему до сих пор ни одна туристическая выставка не организовала полноценный пресс-центр для журналистов. Не вижу особых проблем: вход только по аккредитации, длинный стол с подключением к Интернету для ноутбуков (обязательно найдется компания, которая предоставит бесплатный трафик), стеллажи для пресс-релизов и приглашений на различные мероприятия. Место для хранения личных вещей и собранных материалов – например, шкафчики, как в супермаркетах. Кресла, чтобы перевести дух. Бесплатный кофе (бутерброды можно за деньги). И вот журналисты уже не бедные родственники, которые ютятся на стендах у знакомых, а полноценные партнеры выставки. Может быть, тогда и вопросы на пресс-конференциях будут задавать по делу?»

  • Еще материалы этой рубрики