Изменения в полетной программе национального перевозчика не помещают продажам «черной» Африки
Бюджетная авиакомпания Fly540, выполняющая внутренние рейсы по африканскому континенту, объявила о временном сокращении своей полетной программы в связи с реорганизацией бизнеса. В середине ноября перевозчик вернется на рынок под новым брендом FastJet и будет летать из крупных городов Танзании, Кении, Ганы и Анголы. Пока же длится переходный период, пассажирам, имеющим оформленные билеты Fly54, предлагается перебронировать их на рейсы других авиакомпаний или забрать деньги. По всем вопросам руководство компании рекомендует обращаться в свое московское представительство.
Российские туроператоры, работающие с «черной» Африкой, поспешили успокоить туристов: заминок в связи с изменениями в работе Fly540 возникнуть не должно, все пассажиры будут пересажены на рейсы аналогичных перевозчиков без каких-либо доплат. Как пояснила генеральный директор компании «Килиманджаро» Марина Каткова, услугами Fly540, как правило, пользуются путешественники в комбинированных турах по Кении и Танзании. В таком сочетании туристы получают возможность полежать на пляжах Занзибара и совершить восхождение на гору Килиманджаро, не говоря уже о традиционном для Африки сафари. В октябре как раз начинается самый востребованный период для отдыха в этих странах.
«В этом году наблюдается достаточно стабильный интерес к Восточной Африке. Спрос есть и на ноябрьские праздники, и на январские каникулы», – пояснила г-жа Каткова. Пик заездов, судя по всему, придется на 3 и 4 января с возвращением в районе 14 января. По словам собеседницы RATA-news, россиян, выбирающих дальние направления, не смущает, что январские каникулы в этом году оказались несколько короче обычного. Многие, напротив, делают выбор в пользу постновогодних дат, чтобы сэкономить на отдыхе – в этот период путевки дешевеют в среднем на 10%. При довольно высокой стоимости путешествия – в среднем $4,5 тыс. на человека без учета авиабилета – такая скидка может оказаться довольно ощутимой. Из Москвы до Найроби можно добраться авиакомпаниями Turkish Airlines, Emirates или Qatar Airways. Стоимость билета начинается от 21 тыс. рублей.
Генеральный директор компании «Ультра-тревел» Михаил Муравьев отмечает увеличение спроса на Африку в текущем году минимум на 20% по сравнению с прошлогодними показателями. По его словам, на Новый год хорошо продается не только Восточная Африка, но юг континента. Здесь самая востребованная комбинация: ЮАР в сочетании с Замбией и Ботсваной. «Если Кения и Танзания, где большое число национальных парков, интересны, прежде всего, любителям природы, то ЮАР выбирают благодаря богатой экскурсионной программе. В эту поездку также входит посещение знаменитого водопада Виктория», – отметил г-н Муравьев. При этом, по словам эксперта, у туристов все чаще просыпается интерес и к другим африканским странам. Отдельные путешественники, к примеру, спрашивают Намибию. Этот регион, известный благодаря пустыне Калахари, пока еще мало освоен нашими соотечественниками.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»