Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

России бы такую активность...

Пока Госкомстат подводит итоги прошедшего туристического года, чтобы выдать нам официальную статистику въезда-выезда, мы решили взглянуть на показатели неофициальные, но весьма красноречивые. По просьбе RATA-newsсправочная служба «Красный телефон» вывела таблицу спроса на самые популярные направления отдыха за последние 3 года. Цифры в таблице обозначают процент от общего числа звонков, поступивших в справочную службу. Примечательно, что ситуация с потребительским спросом, показанная «Красным телефоном», практически полностью совпадает с «ощущениями» турбизнеса. Попробуем прокомментировать наиболее яркие тенденции.

Приятно, что средняя полоса России все три года занимает первую строчку в таблице спроса, однако беспокоит явное снижение числа звонков по поводу отдыха в центральной части нашей страны. Если говорить о Подмосковье - в «Красный телефон» обращаются, прежде всего, москвичи, то здесь, вероятнее всего, делают свое черное дело цены, мало соответствующие качеству сервиса. По данным заместителя генерального директора справочной службы Галины Поневаж, формально стоимость услуг в подмосковных пансионатах в 2003 году по сравнению с 2002-м выросла на 20-30%, а фактически – гораздо больше. Раньше самый дешевый вариант размещения в ближнем Подмосковье можно было найти за 250 руб. в сутки, а сейчас какой-нибудь пансионат с удобствами на этаже и довольно далеко от Москвы предлагает свои услуги 300 руб. в сутки, и такой вариант еще надо поискать. Спрос на юг России, хоть и уступает «всероссийским здравницам» Турции и Египту, но держится довольно стабильно и даже подрос по сравнению с прошлым годом. Хотя цены там тоже порой запредельные, но все-таки – море. И не забывайте, что для поездки на наше черноморское побережье не нужен заграничный паспорт и виза, не надо иметь дело с валютой, там нет языкового барьера и уехать можно хоть завтра.

Турция и Египет продолжают наращивать обороты, хотя иногда кажется, что расти им дальше некуда, и так все, кто могут, уже поехали. И нареканий по поводу сервиса там тоже немало, но оба направления берут, прежде всего, агрессивной рекламой, ценами, близостью расположения и климатом. Кроме того, надо признать, что, например, курортная инфраструктура в Турции постоянно развивается, строятся новые оригинальные отели, предлагаются яркие анимационные программы – в общем, создается ощущение постоянного обновления турпродукта. России бы такую активность… 

Прибавил по сравнению с прошлым годом Крым – вот что значит отсутствие черного пиара. Привлекают россиян и низкие внутренние цены на полуострове, особенно в сравнении с Краснодарским краем. И вообще, крымчане очень стараются, чтобы максимально повернуть к себе турпоток из России.

Заметно снижение спроса на Испанию. Этому немало поспособствовали баскские террористы, жара и пожары и в Европе, рост курса евро, отказы в визах, но, прежде всего то, что мода на это направление, судя по всему, прошла.

Болгария довольно много потеряла в 2002 году по сравнению с 2001 после введения визового режима. Но в прошедшем году направление стабилизировалось и уже вернуло себе некоторые позиции. При довольно лояльных ценах, активном строительстве гостиниц, явно возросшем уровне сервиса, беспроблемном оформлении виз и круглогодичном турпродукте (море - горы) эта страна ни при каких обстоятельствах от россиян никуда не денется, «народная тропа» в «братскую республику» не зарастет никогда.

«Падает» дорогущий Кипр, и в наступившем году судьба его также печальна: введение виз, как известно, росту турпотока не способствует. Острову придется приложить неимоверные усилия, чтобы раскачать спрос.

Продолжает снижаться спрос на Финляндию. Возможно, потому, что это сегодня самая дорогая страна в зоне евро. А может быть, россиянам, любящим погулять от души, тем более на отдыхе, стало скучновато в размеренном обществе «горячих финских парней». Однако не надо забывать, что Финляндия за довольно короткое время сумела раскрутиться на российском рынке как круглогодичное туристическое направление. И нынешнее небольшое и наверняка временное охлаждение можно рассматривать как некую компенсацию за быстрый успех.

Тунис успешно рекламируется как альтернатива Турции. Он, конечно, дороже, но хорош именно как альтернатива: если есть туристы, которые по 15-20 раз побывали в Турции, то почему бы им, в конце концов, не съездить в Тунис? Там талассотерапия, что очень интересует женщин, рассветы в Сахаре, бедуины и прочая африканская экзотика. Вот и едут. Надо признать, что усилия этого государства по продвижению на российском рынке начали приносить плоды.

Индия, конечно же, в последние два года заметно раскрутилась за счет курорта Гоа – спасибо приснопамятному «Индийскому клубу». Сейчас к нему прибавился еще и курорт Керала, самый южный штат западного побережья страны. Национальное географическое общество Объединенного королевства занесло Кералу в десятку самых красивых мест в мире, так что индийский потенциал на российском рынке еще далеко не исчерпан.

Остальные направления более-менее стабильны. В общем, смотрите таблицу - профессионалам все понятно и без комментариев.

  2003 2002 2001
 Россия (средняя полоса) 17.1 18.6 18.9
 Турция 14.3 13.4 11.4
 Египет 10.1 9.7 5.7
 Россия (юг) 5.8 5.2 6.5
 Крым 4.7 4.2 4.4
 Испания 3.3 3.6 4.7
 Италия 3.1 3.2 3.4
 Чехия 2.8 2.5 2.9
 Европа (на автобусе) 2.7 2.8 3.1
 Болгария 2.5 2.5 3.4
 Кипр 2.4 2.8 2.8
 Франция 2.4 2.5 2.2
 Греция 2.2 2.4 2.3
 Финляндия 2.0 2.6 2.8
 Германия 2.0 2.2 2.6
 Тунис 2.0 1.5 0.8
 Хорватия 1.9 1.9 1.6
 ОАЭ 1.6 1.8 1.4
 Прибалтика 1.2 1.4 1.0
 Таиланд 1.4 1.3 1.3
 Австрия 0.7 0.8 0.9
 Англия 0.9 1.0 0.8
 Бенилюкс 0.7 0.7 0.9
 Венгрия 0.8 0.7 0.9
 Индия 0.7 0.3 0.2
 Польша 0.9 0.7 0.8
 Израиль 0.6 0.4 0.6
 Мальта 0.5 0.4 0.6
 Португалия 0.4 0.4 0.5
  • Еще материалы этой рубрики