Travelport с 25 октября

Иордания: культура, климат, медицина

Иордания, где туризм занимает в общем объеме ВВП около 14%, одна из немногих стран, продемонстрировавших в 2009 году небольшой, но все же рост въездного турпотока. Сейчас основная задача Иорданского управления по туризму – продвижение программ, ориентированных на многодневное пребывание гостей. Россия – в списке приоритетных направлений.

В ходе пресс-конференции (фото), состоявшейся в рамках MITT-2010, были озвучены итоги 2009 года, которые выглядят вполне оптимистично: въезд в страну увеличился на 1,6%. Правда, турпоток из России уменьшилось на 16%, но с лета прошлого года он стабильно растет и на сегодняшний день превышает показатели 2008 года примерно на 10-15%. По словам директора по маркетингу Иорданского управления по туризму Анвара Аталлы, отличная динамика прибытий россиян наблюдается и в первые месяцы 2010 года. Лидеры по числу прибытий в Иорданию - США и Великобритания.

Иордания – музей под открытым небом, сокровищница мировой истории. Как заметил директор Иорданского управления по туризму Наеф Аль Файез, лучший путеводитель по Иордании – это Библия. В тоже время туристы могут отправиться по маршрутам, связанным не только с христианской, но и османской культурой. Более того, новые открытия здесь происходят постоянно, расширяется и «лист достопримечательностей».

«У нас есть постоянная целевая аудитория, которая едет в страну за культурой, за знаниями. Эти люди для нас очень ценны», - сказал Наеф Аль Файез. Тем не менее, пока многие туристы приезжают в страну только с однодневными экскурсиями, в рамках комбинированных туров Израиль - Иордания и часто проживанием в Израиле. Статистика показывает, что из 7,1 млн. туристов, прибывших в королевство в 2009 году, только чуть более половины (3,8 млн.) останавливались здесь на ночь. Впрочем, доля ночевок все-таки несколько возросла по сравнению с 2008 годом. Для того чтобы осмотреть памятники Святой земли, упоминаемые в Ветхом и Новом Заветах, Петру, Амман, Акабу, пустыню Вади Рам и многое другое, одного дня явно недостаточно. По данным Иорданского управления по туризму, не менее половины прибытий в страну – повторные, многие туристы возвращается более двух раз. Растет число гостей, приезжающих на курорты Мертвого и Красного морей и ориентированных на семейный отдых.

Иордания готова предложить многодневные экскурсионные поездки для «культурного» туриста с комфортным проживанием и приемлемым соотношением цены и качества. Обширны возможности экологического и приключенческого туризма, включая сафари на джипах или на верблюдах. Хороша страна и для МICE-туризма, не зря особой популярностью пользуются комбинированные программы, сочетающие деловую часть с экскурсионной Гостиничная база Иордании - 22 тыс. номеров, в том числе мировые гостиничные бренды. Идет активное строительство отелей в Акабе и на Мертвом море.

Директор Иорданского управления по туризму отметил привлекательность медицинского туризма в Иордании. На выставке МITT-2010 о его достоинствах рассказывали представители Ассоциации больниц и госпиталей королевства. «Медицинские услуги в Иордании дешевле, чем в Европе, наша страна входит в пятерку лучших направлений для медицинского туризма в мире и является в этой сфере первой на Ближнем Востоке», - сказал Наеф Аль Файез, Он особо подчеркнул прекрасный сервис в больницах и наличие русскоговорящих врачей и персонала.

До недавнего времени основную проблему с приемом туристов из России составляли сложности с организацией перелета. Сейчас, по словам PR-директора московского представительства Иорданского управления по туризму Елена Печаловой, проблемы с первой чартерной цепочкой в Иорданию (рейсы в Акабу и Аман) успешно решены. Кроме того, консолидаторы заявили чартеры из Новосибирска и Иркутска. Планируется также увеличение частоты рейсов авиакомпании Royal Jordan Airline из Москвы.

Успехи команды, работающей по продвижению туристических возможностей Иордании на территории России, способствовал тому, что в 2010 году бюджет на эти цели был увеличен. «Мы верим в русский рынок, это для нас приоритетное направление», - заявил Наеф Аль Файез. Впервые Иордания будет рекламироваться на телевидении, усилится реклама и в интернете. Помимо традиционных ознакомительных туров для турфирм и журналистов запланированы совместные акции с московскими туроператорами «Арт тур», «Астравел», «Лемек», «Русский Экспресс».

Присутствовавший на пресс-конференции посол Иордании в России Ахмад Аль Хасан подчеркнул, что уже много лет его родина считается самой безопасной страной на Ближнем Востоке, а король Иордании лично покровительствует развитию туризма в стране. (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)