Интурмаркет с 1 октября

Продвижение региона или турфирмы в соцсетях – это работает?

За последние пять лет социальные сети и туристические онлайн-сервисы стали одними из самых популярных источников информации для путешественников из России. О том, как соцсети работают на продвижение региона или турфирмы, в рамках прошедшей MITT-2018 подиумной дискуссии «Турбизнес: фокус на Россию», рассказал Антон Сафронов, генеральный директор компании «7 ветров», одного из лидеров в области интернет-маркетинга.

Аудитория Рунета составляет 86,7 млн человек и почти две трети из них приходится на соцсети. Например, аудитория ВКонтакте в 2017 году составила 60,9 млн человек, YouTube – 56,6 млн. Месячная аудитория соцсети Instagram в России составляет 22 млн человек, а логинятся в ней российские пользователи около 16 раз в день – на 30% больше, чем в среднем по миру. Ежедневное число пользователей Instagram Stories (функции исчезающих постов) на данный момент превышает 200 млн (рост 50 млн за последние полгода), и все это делает Instagram самой отзывчивой и привлекательной соцсетью.

Как отметил Антон Сафронов, пользователи все активнее потребляют социальные сети через мобильные устройства, особое внимание уделяя прямым трансляциям, которые позволяют показывать аутентичные, неотфильтрованные моменты в режиме реального времени. «Такой контент, в отличие от обычных постов, более вовлекающий и с большей вероятностью понравится пользователям, которые потом захотят им поделиться», – объясняет специалист.

В Москве заходы в соцсети с мобильных устройств фактически сравнялись c их потреблением через стационарные компьютеры. А мобильные версии Facebook и Instagram так и вовсе доминируют над «рабочим столом». Поэтому, по словам Антона Сафронова, пока «ваш сайт не будет адаптирован под мобильные устройства, он будет снижаться в выдаче поисковиков, а вы – терять клиентов».

В целом же по присутствию в социальных сетях Россия входит в мировые лидеры: первое место стабильно удерживает Китай (307,5 млн пользователей), далее идут США (157,8 млн), Индия (76,1) и Бразилия (75,7). Наша страна замыкает пятерку с отметкой в 57,9 млн.

По мнению г-на Сафронова, пока незаслуженно маркетинг отелей и туристических компаний обходит стороной YouTube, хотя это одна из самых популярных в нашей стране площадок. «Если вы загружаете ролик, то его оптимальная продолжительность должна составлять 30-45 секунд, чтобы пользователь досмотрел до конца, – посоветовал эксперт. – Название видеозаписи – ключевое слово». К слову, уровень ведения социальных сетей в нашей стране г-н Сафронов пока оценивает достаточно низко.

Как же повысить вовлеченность и количество откликов? Один из вариантов – попросить туриста по десятибалльной шкале оценить, понравился ли ему отель, регион или турфирма. Такая эффективная картинка качества обслуживания позволяет оперативно устранять недочеты. «Почему у Booking.com больше отзывов, чем на сайтах самих отелей? Потому что компания, будучи проактивной, сама отправляет пользователям письмо, предлагая оставить отклик. А вот большинство отелей так не делают, хотя некоторые сдвиги здесь уже есть», – продолжил эксперт.

Также Антон Сафронов посоветовал обращать внимание на возможности контекстной рекламы, которая «преследует» пользователей после тех или иных запросов в поисковике: «Есть сервисы, которые отслеживают такие запросы, а переходы стоят совсем недорого. И не будем забывать, что 45% пользователей принимают решение о заявке спустя несколько дней после захода на сайт».

Наглядная и доступная демонстрация товара или услуги, всевозможные акции, эксклюзивные предложения, фото со звездами – в деле привлечения туриста через соцсети все средства хороши. Главное, по словам г-на Сафронова, оформить идеи в грамотный контент-план на полгода-год, чтобы соблюдать баланс между коммерческой и развлекательной составляющей. Важно регулярно мониторить упоминание о компании в интернете, чтобы своевременно реагировать на оценки – это уже вопрос имиджа.

Активность на страницах в соцсетях должна быть постоянной. На первых порах, например, для увеличения числа комментариев и живых лайков можно привлекать сотрудников компании. Хорошо работают новости, репортажи или опросы, факты или статистика, идеи или полезные советы, прогнозы или рейтинги, рекомендации или розыгрыш призов. При этом, например, от участников конкурса надо требовать как можно меньше действий, и эти действия должны быть очень простыми, уверен Антон Сафронов.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора