Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

России не хватает вагонов европейского уровня

Международные и туристические перевозки железнодорожным транспортом в России сдерживает нехватка вагонов европейского уровня качества.

Как заявил на расширенной коллегии МПС России заместитель министра Юрий Дьяконов, в настоящее время российские железные дороги осуществляют перевозку пассажиров в 15 стран Европы и Азии по 45 маршрутам. Наблюдается тенденция к увеличению пассажиропотока в международном сообщении. Так, в 2002 г. в международном сообщении было перевезено 718 тыс. пассажиров, что на 5% больше, чем в 2001 г. Г-н Дьяконов отметил, что складывается устойчивый повышенный спрос на организацию туристических перевозок. По сравнению с прошлым годом в 2002 г. доходные поступления от этих перевозок в специальных поездах и вагонах увеличились на 27%. "Однако отсутствие высокоскоростных линий, современного, высокоскоростного и комфортабельного подвижного состава не дают российским железным дорогам занять подобающее положение в секторе международных сообщений общеевропейского транспортного рынка", - подчеркнул заместитель министра. По его словам, наиболее острой проблемой в организации международных и туристических перевозок является обновление парка пассажирских вагонов и дефицит вагонов повышенной комфортности.

Вагоностроительные заводы России не производят подвижной состав европейского габарита РИЦ (все вагоны закупались в Германии). Необходимо производить модернизацию и ремонт вагонов габарита РИЦ постройки до 1980 г. с учетом современных требований, а также осуществлять строительство новых вагонов класса "люкс" габарита 1-ВМ и РИЦ с автоматическими раздвижными колесными парами для их использования в поездах экстра-класса, своеобразных "гостиницах на колесах". В целом, дальнейшее развитие международных и туристических перевозок требует приобретения нового комфортабельного подвижного состава с привлечением инвестиций, а также решения еще целого комплекса вопросов. (ABN)