Тревелпорт

Организованный турист привозит в регионы больше денег, чем самостоятельный

Как показали две чартерные программы компании «TUI Россия» в Бурятию, организованные туристы привозят в регионы больше денег, чем самостоятельные. Поэтому местным властям стоит воспользоваться исключительно благоприятной рыночной конъюнктурой и обратить внимание на туризм. При этом качество инфраструктуры, по опыту той же Бурятии, не так важно для туристов, как гостеприимство и улыбки персонала.

О том, какие выводы можно сделать по итогам первой крупной чартерной программы в Бурятию, рассказали вчера на совместном заседании отраслевой комиссии по гостиничному бизнесу и туризму и комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров гендиректор «TUI Россия» Тарас Демура и министр туризма республики Мария Бадмацыренова.

Как напомнил г-н Демура, в 2020 и 2021 годах TUI организовала две чартерные цепочки на Байкал со стороны Бурятии, что позволило удешевить стоимость турпакетов.

«Пакетный турист привозит в регион гораздо больше денег, чем самостоятельный. Это не просто транзитный поток, который приехал, купил два сувенира и уехал. Они пользуются большим количеством услуг местных бизнесов и оставляют деньги в регионе. Мы считали с Марией Бадмацыреновой, что всего 1,5 тысячи туристов оставляют у местных поставщиков более 50 млн рублей. Это кратно больше, чем тратят неорганизованные туристы», – рассказал он.

Г-жа Бадмацыренова, в свою очередь, отметила, что привлечь туристов в Бурятию позволили выгодные цены на турпакеты. «Мы летом приняли 10 запланированных рейсов. И цена от 20 тысяч рублей с перелетом за 8 ночей в отеле не ниже 3* с трехразовым питанием и двумя базовыми экскурсиями дала толчок спросу, в том числе на дальнейшие зимние чартеры. Зимой мы встречали туристов, которые у нас уже побывали летом. Не менее 50 млн рублей туристы потратили летом и около 40 млн зимой. Это дополнительные экскурсии, сувениры и другие покупки, театры, музеи и так далее. Это уникальный опыт, и его нужно транслировать на регионы. В том числе хочу подчеркнуть, что у нас на прием работает пул местных туроператоров, так как нам важна занятость населения», – рассказала она.

Министр подчеркнула, что чартерные программы дают возможность планирования. По ее словам, в этом году поставщики услуг уже сами разрабатывают новые предложения, экскурсии, покупают суда на воздушной подушке, обновляют автобусы, так как знают, что все это будет востребовано и вложения окупятся. Старта третьей чартерной программы TUI Бурятия ждет 13 июня.

По словам Тараса Демуры, компания опасалась отправлять клиентов в Бурятию из-за неровного уровня инфраструктуры. «Однако хорошее отношение, гостеприимство и теплый сервис дают свой результат независимо от состояния инфраструктуры. Добрым словом, улыбкой, вниманием к клиентам можно компенсировать многие недостатки. Необходимо научить наши российские регионы как минимум улыбаться, любить клиента, стараться сделать его счастливым», – подчеркнул он.

Эксперт напомнил, что недавно было принято постановление о субсидиях туроператорам за чартерные программы в регионы. «Сейчас мы планируем широкую сетку маршрутов по России. И призываем местные власти уделять этому внимание. Нельзя два раза создать хорошее первое впечатление. У России сейчас есть уникальный шанс открыть страну для туриста, который привык путешествовать за рубежом. И мы видим, что есть гостиницы, которые хотят улучшить сервис, стремятся получить обратную связь от гостей. Но есть огромное количество отелей, которые подняли цены в три раза и считают, что дальше хоть трава не расти. Поэтому очень важно популяризировать на федеральном уровне идею гостеприимства. Сегодня туристы вынуждены отдыхать в России, но надо сделать так, чтобы завтра отдыхали добровольно», – добавил г-н Демура.

Чартерные программы, запланированные туроператором на лето, включают рейсы в Анапу, Сочи, Тюменскую и Ростовскую области, Кавминводы, Татарстан, Бурятию и Иркутскую область, Алтай, Камчатку и Сахалин, в Калининград, Карелию, Екатеринбург, Мурманскую область, Великий Устюг, Хакасию, Кемеровскую и Астраханскую области.

По словам г-на Демуры, всего в 2021 году компания планирует отправить на отдых в регионы 300 тыс. человек. В 2020 году объем продаж туров по России у туроператора вырос втрое по сравнению с 2019 за счет запуска чартерных программ и общего роста спроса на внутренний туризм.

Он также рассказал о больших изменениях, которые происходят сейчас в сфере реализации турпродукта. Если раньше рынок продаж туруслуг был поровну поделен между классическими туроператорами, онлайн тревел-агентствами, поставщиками гостиничных номеров и GDS, то сейчас различия между ними стираются. Туроператоры смещаются от продажи турпакетов к созданию онлайн-платформ, которые позволяют клиенту самому создать свой тур, включая билеты в музей или бронирование ресторанов, и оплатить в интернете. А авиакомпании пытаются продавать турпакеты или предоставлять отельерам депозиты на номера.

«Те компании, которые не инвестируют в такие технологии, могут остаться за бортом. Платформенный бизнес – это не маркетплейс или сайт. Это многослойный уровень общения с клиентом, когда продукт создается под его потребности. Мы сейчас за границей стали брать гостиницы в управление, пытаемся делать то же самое в России. Мы берем отели и ставим определенные сервисы, которые востребованы клиентом. Например, кофе арабика вместо растворимого, очень мощный интернет, бесплатный апельсиновый фреш в течение дня или какие-то шоу. Находясь в постоянном контакте с клиентами, мы можем мониторить ситуацию в режиме реального времени. Смотрим, что клиенты берут на шведском столе, на какие шоу ходят. И можем убирать то, что не востребовано», – добавил г-н Демура.

По его словам, прежде туроператор разрабатывал концепцию на сезон и по его итогам решал, менять в ней что-то или нет. Сейчас оценка мнения клиента происходит в режиме реального времени, и это позволяет быстро отказаться от непопулярных сервисов. «Иногда на впечатления об отдыхе влияют неочевидные вещи. Вроде бы все сделано правильно, а людям не нравится. Поэтому находиться в контакте, получать обратную связь и давать комплексные впечатления под ключ в современном интерфейсе – наша задача», – подчеркнул Тарас Демура.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news