Тревелпорт

Спрос на Латинскую Америку вырос почти на треть

Этим летом спрос на Латинскую Америку вырос у российских туристов на 25-30%, самые востребованные страны континента – Мексика, Бразилия и Перу.

Как рассказала RATA-news руководитель департамента Латинской Америки компании «Астравел» Полина Геллер, росту спроса способствует более активное продвижение Мексики на российском рынке. Другая возможная его причина – отмена с 1 января 2012 года бесплатных перелетов для чиновников, которые раз в году могли воспользоваться этой льготой. «Около 20% наших клиентов были как раз такими льготниками. Сейчас они, по всей видимости, решили использовать эту возможность, выбрав максимально дальний перелет», – пояснила г-жа Геллер. Кроме того, россияне хотят разнообразия, а Латинская Америка стала практически безвизовой. «В Перу, Бразилию, Чили россиянам виза не нужна, а электронное разрешение на въезд в Мексику можно получить по интернету за 5 минут, причем бесплатно», – объясняет повышение турпотока Полина Геллер.

Спрос на Венесуэлу, Ямайку и Кубу вырос на 10%, причем в случае с Кубой продажи растут за счет расширения ассортимента экскурсионных туров, которые выбирают многие туристы.

Цены на наземное обслуживание в латиноамериканских странах ежегодно подрастают на 5-7%, стоимость пакетов увеличивается пропорционально этому росту. «Поскольку рынок Латинской Америки строго распределен между операторами, по групповым турам всем приходится держать примерно одинаковые цены, иначе можно потерять клиентов», – говорит г-жа Геллер.

Хорошая глубина продаж наблюдается в Чили: туры бронируют на сентябрь-октябрь, есть повышенный спрос на программы с посещение острова Пасхи. Также популярностью пользуется тур Перу + Чили (13 дней/12 ночей), программа которого включает главные перуанские достопримечательности, три дня на острове Пасхи и день в Сантьяго. Стоимость с перелетами, включая внутренние, составляет около $4,5 тыс. на человека в отелях 3-4* (полупансион). «Среди популярных комбинированных туров, в том числе, на осень, – двухнедельный тур «Бразилия – Аргентина – Чили – Перу». Он уже подороже – порядка $6 тыс. на человека», – рассказывает г-жа Геллер. Россияне часто запрашивают путешествие по Бразилии в комбинации с Уругваем и Парагваем.

Одна из новинок «Астравел» – программа «Мексиканское трио: текила, марьячи, чарреада». Это довольно экономичный недельный тур из Мехико по цене $955 + авиабилет. Конечная точка маршрута – на тихоокеанском побережье в Пуэрто-Ваярте.

Полина Геллер отмечает, что в этом году было множество запросов от желающих провести в Латинской Америке свадебную церемонию: «Пары, желающих поехать, например, в Мексику, не останавливали даже требования мексиканских властей к переводу, легализации и пересылке документов и анализ крови, который необходимо сдавать непосредственно в стране».

В комбинированных поездках наши соотечественники предпочитают отели уровня 3-4*, для индивидуальных и свадебных туров в небольшой группе – «пятерки». Как рассказала г-жа Геллер, отели Латинской Америки отличаются разнообразием, национальным колоритом в оформлении. В Бразилии и Аргентине четыре звезды – это, как правило, отели очень хорошего уровня с бассейнами, оригинальным интерьером и мебелью. В Перу даже «трешки» могут удивить отличным сервисом, дизайном и местоположением. В излюбленных туристами мексиканских программах «Пять цивилизаций», «Города богов» туристы выбирают только отели 4*, 4*+, 5*. «К сожалению, качество «трешек» в Мексике не соответствует их цене. В то время как четырехзвездочные отели бывают лучше некоторых пятизвездочных, например, по расположению», – поясняет г-жа Геллер.

С осени один из самых дешевых перелетов из Москвы в Мехико и Канкун предлагает авиакомпания Air France: от €1105 с пересадкой в Париже. Через Европу в Мехико и Канкун также летают KLM с пересадкой в Амстердаме. Минимальные тарифы начинаются от €1100, но такие билеты лучше бронировать заблаговременно.

После того, как «Аэрофлот» с октября возобновит полеты в Канкун, количество туристов на направлении наверняка еще возрастет. «Многие клиенты буквально ждали этих рейсов, чтобы начать освоение латиноамериканских стран. Сказывается не только привычка к авиакомпании, но и наличие карт «Аэрофлот-Бонус», – говорит Полина Геллер.

 

Наталья Панферова, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики