Travelport с 25 октября

Президент РСТ отправляется на заседание Стратегической группы ВТО

27-29 октября в Монте-Карло состоится 17-е заседание Стратегической группы Всемирной туристской организации. Тема встречи - «Прогноз развития международного туризма и ВТО в 2010-2015 гг.». 28-29 октября там же будет проходить Монакский мировой саммит, вторая сессия которого будет посвящена теме «Туризм и глобальные стратегии». В обоих мероприятиях примет участие член Стратегической группы ВТО, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Стратегическая группа – специальный орган, созданный для обсуждения наиболее сложных вопросов развития мирового туризма и собственно Всемирной туристской организации. Как правило, заседания группы проходят за закрытыми дверями, и только затем обсуждавшиеся там вопросы выносятся на Исполнительный совет, а при необходимости – на очередную Генеральную ассамблею ВТО.

В рамках подготовки к очередному заседанию Сергей Шпилько обратился к генеральному секретарю ВТО Франческо Франжиалли и членам Стратегической группы с письмом, которое содержит ряд предложений, актуальных с точки зрения усиления позиций ВТО не только в России и в странах СНГ, но, по большому счету, и для всего мирового туристического рынка.

По мнению Сергея Шпилько для повышения эффективности работы ВТО необходимо, прежде всего, усилить роль этой организации как интеллектуального штаба мировой туриндустрии. А для этого надо активизировать исследования по наиболее актуальным проблемам развития мирового туристского рынка. В их числе:

- изучение террористических угроз туризму, хронологии и типологии террористических актов, жертвами которых стали туристы и объекты туриндустрии, систематизация соответствующих специальных мер безопасности на курортах, в гостиницах, на транспорте, объектах показа и т.д. и анализ влияния их применения на стоимость турпродукта;

- использование каналов туристского обмена для нелегальной миграции и мер, обеспечивающих, с одной стороны, предупреждение этого явления, а с другой – сохранение, по-возможности, реальных турпотоков;

- повышения качества турпродукта и защиты прав путешествующих как потребителей, использования в этих целях механизмов лицензирования, классификации средств размещения, аттестации кадров специалистов, системы гарантий финансовой устойчивости турбизнеса и т.д., роли в этой работе государства, предпринимательских союзов и обществ защиты прав потребителей;

- влияния новых технологий, тенденций и вызовов на экономику туриндустрии – цены, рентабельность, величину агентского вознаграждения, капитализацию, сроки окупаемости инвестиций в различных секторах туристского рынка, условия конкуренции, структуру турбизнеса и отношения его с поставщиками услуг, механизмы продвижения турпродукта и т.д.

Кроме того, говорится в письме президента РСТ, необходимо усиление роли ВТО как мирового ньюсмейкера в сфере туризма. А для этого, во-первых, нужны результаты оригинальных, в том числе оперативных исследований рынка. Эти результаты могут составить основу собственного, а не заимствованного новостного ряда, куда, разумеется, должны включаться наиболее актуальные новости, поступающие из других, в частности, национальных информационных источников. Во-вторых, публиковаться эти новости должны ежедневно в виде непрерывной почасовой ленты на сайте ВТО или ежедневной электронной газеты, рассылаемой по бесплатной подписке национальным туристским администрациям, участникам туристского рынка и журналистам.

ВТО должно активнее влиять на развитие туриндустрии, говорится далее в письме. А для этого необходимо занимать более четкую позицию по ключевым вопросам ее развития. Например, на основе обобщения международного опыта ВТО вполне может выработать перечень условий (своего рода кодекс), выполнение которых является обязательным для успешного развития въездного туризма или для групп стран, типичных в экономическом и политическом отношении. Это могут быть рекомендации, касающиеся условий налогообложения, поощрения инвестиций, визовых, пограничных, таможенных и других формальностей, стоимости турпродукта и основных его компонентов, защиты прав потребителей, доступности объектов показа, экологии, информационного обеспечения, безопасности и т.д. Публикация таких официальных рекомендаций по различным наиболее актуальным вопросам может во многом помочь национальным туристским администрациям, предпринимательским объединениям и прессе в деле отстаивания интересов индустрии гостеприимства.

Также, по мнению Сергея Шпилько, целесообразно создать систему морального поощрения со стороны ВТО лидеров мировой туристской индустрии. Речь идет о добившихся выдающихся результатов в своей деятельности на благо туризма государственных служащих, представителях индустрии гостеприимства, ученых, журналистах и т.д. Это могут быть и ежегодные номинации стран, регионов, инвестиционных проектов и турпродуктов и именные награды в виде почетных знаков или грамот за заслуги в развитии туризма.