Тревелпорт

Какая категория туристов отказывается от «чартерной» Индии

Турпоток в Индию из России в последние годы становится всё менее массовым. По прогнозам туроператоров, нынешний зимний сезон либо останется на уровне прошлого года, либо продолжит уменьшаться. Эксперты связывают это с покупательской способностью населения: отдых на Гоа перестал быть для россиян таким доступным, как несколько лет назад, а именно это обеспечивало массовость.

По статистике Пограничной службы ФСБ РФ, турпоток из России в Индию падает с 2017 года. По итогам 9 месяцев текущего года страна в списке популярных направлений спустилась с 26 на 31 место. По мнению туроператоров, в первую очередь, это касается пляжного сегмента.

«Индия остается самым недорогим зимним направлением среди тех, где есть теплое море, поэтому Гоа все-таки еще востребован. Но денег у людей стало меньше, и экономят они, прежде всего, на путешествиях. Поэтому рейсы в Индию загружаются в последний момент, а новогодние программы у нас спрашивают реже, – перечисляет соучредитель компании «Будда-Тур» Алексей Минаев. – Только сейчас клиенты просыпаются в смысле новогодних туров, и цены их нередко отпугивают. Сейчас у нас спрос чуть меньше, чем в это же время в прошлом году. Думаю, эта динамика сохранится».

По словам эксперта, в основном на Гоа едут самостоятельные туристы, в его компанию часто обращаются для оформления виз и билетов. Кроме того, оператору помогает обширная клиентская база, наработанная за 15 лет, и опыт работы с Индией. Если клиенты «Будда-Тур» и покупают турпакет, то небольшой и только с целью получить «входной билет» в страну, а далее ездить по ней самостоятельно. «Это своеобразная публика – йоги и фрилансеры», – уточняет г-н Минаев.

Как отмечает специалист отдела по связям с общественностью туроператора Anex Tour Алена Хитрова, в компании спрос на Индию остается примерно на уровне прошлого года. В ассортименте туроператора наиболее востребованы как раз пакеты в Гоа из числа бюджетных, хотя оператор предлагает также оздоровительные туры в Кералу и экскурсионные туры.

«Пляжные туры предлагаем на базе чартерной перевозки Azur air с прямыми рейсами из Москвы, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Уфы. Для каждого города маршрут не новый, направление хорошо известно туристам», – говорит г-жа Хитрова.

Вместе с тем, Алексей Минаев отмечает, что в некоторых городах индийские рейсы в этом году пропали из расписания или уменьшилась частота: «Из Екатеринбурга, например, раньше летали два раза в неделю, сейчас стоит один рейс в десять дней».

По мнению турбизнеса, снижение организованного турпотока в Индию не говорит о том, что клиентский спрос перераспределился в пользу самостоятельных поездок: запрос на «чартерный» Гоа тоже стало меньше. «У россиян стало меньше денег, – констатирует заместитель директора компании «Индия-Тур» Мария Дашкевич. – Есть спрос на бюджетные пляжные поездки, но и он снизился, потому что не получается так уж бюджетно».

Стабильным остается спрос на нишевые виды отдыха в Индии – экскурсии и аюрведа. В «Индии-Тур», которая специализируется на таких продуктах и отправляет туристов регулярными рейсами, отмечают, скорее, небольшие волнообразные колебания в запросах. Алексей Минаев упоминал, что сентябрьское удешевление индийских электронных виз не привело к росту массового потока, а в «Индии-Тур» заметили всплеск заказов.

«Снижение цен на электронные визы привело к увеличению спроса, – говорит Мария Дашкевич. – Этот шаг также повышает вероятность бронирований last-minute, поэтому пока трудно давать точный прогноз по зиме. Но по сравнению с прошлым годом осень и Новый год у нас бронируются лучше. Все аюрведические клиники и курорты на Новый год уже в стопе, мы подхватываем только какие-то аннуляции, если они случаются. При этом спрос держится, люди продолжают запрашивать новогодние заезды, хотя остались только самые высокие расценки. Осень и зиму активно бронировали уже летом, сейчас есть уже заявки на май и даже на Новый 2021 год».

С коллегой согласна менеджер компании «Ванд» Регина Савина. Туроператор тоже занимается непляжными направлениями с использованием регулярных рейсов и не наблюдает падения спроса. «Сейчас брони есть до майских праздников. Но наша аудитория – люди 35-40 лет, если и берут пляжный отдых, то в сочетании с экскурсионкой – таких примерно 45%. Остальные выбирают только экскурсионные туры».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news