Тревелпорт

Нишевой онлайн-тревел рынок России укрупняется

Консолидация идет не только на основных сегментах российского онлайн-тревел рынка. Активизировались также нишевые игроки: сервис бронирования экскурсий Excursiopedia объявил о приобретении сайта событийных путешествий Travelatus. Ресурсы несколько лет работали параллельно, не конкурируя, а, скорее, присматриваясь друг к другу. Обе эти системы предлагают туристам забронировать экскурсии и различные события, например, поход на концерт в клуб или на футбольный матч.

 

Для Excursiopedia приобретение Travelatus – очередной шаг на пути к стратегической цели: стать лидером в соответствующей нише тревел-онлайна. Как сказал сооснователь Excursiopedia Кирилл Сермягин, рынок экскурсий, активного и познавательного отдыха находится в самом начале своего становления в онлайн. Этот сегмент огромен с точки зрения не только оборота, но и наполнения. «Мы вели переговоры о возможности использования предложений Excursiopedia на сайте Travelatus, но оказалось, что целесообразней будет объединить наши усилия, чтобы вместе выстраивать компанию, потенциал стоимости которой я оцениваю не менее чем в $1 млрд.», – заявил основатель Travelatus Валентин Домбровский.

 

Компания Travelatus предлагает поездки за рубеж для посещения концертов или спортивных мероприятий. На сайте Excursiopedia собрано более 16,5 тыс. предложений в 1,35 тыс. городах по всему миру. Благодаря ресурсу, местные компании и гиды могут увеличить спрос на свои услуги и представить их аудитории.

 

Согласно исследованиям компании PhoCusWright, российский рынок онлайн-туризма превысит $10 млрд. в 2013 году, это более чем на 40% больше прошлогоднего значения. По данным агентства Rutramarin, российский онлайн-тревел рынок оценивается в $8,3 млрд. При этом, больше половины, $4,7 млрд., или 57%, приходится на продажу авиабилетов. Вдвое меньше доля отелей ($2,4 млрд.), продажа железнодорожных билетов составляет менее 1%, еще меньше (0,3%) приходится на другие туруслуги. К последней группе принадлежат и упомянутые Excursiopedia и Travelatus, а также немногочисленные онлайн-агентства, занимающиеся продажей турпакетов, например, Leveltravel, Travelata, Itour.

 

Как пояснил RATA-news гендиректор компании Biletix Александр Сизинцев, несмотря на скромные объемы, эти игроки довольно быстро растут, их услуги востребованы. В нише экскурсий и событий на российском рынке лидируют Tripster и Excursiopedia. Вообще незанятых ниш в туристическом рунете, по словам Валентина Домбровского, ещё более чем достаточно. Другое дело, как полагает эксперт, что число самостоятельных туристов растет медленнее, чем хотелось бы. Поэтому сейчас больше востребованы проекты «первого уровня», то есть предоставляющие самые базовые возможности для путешественника – бронирование отеля или билета. Однако начинают развиваться и узконаправленные сервисы, например, для любителей поплавать на яхте или заняться сёрфингом.