Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Кассу Владимирской области сделали самостоятельные туристы

По данным аналитики СберИндекса, среди внутренних туристических направлений наибольшую динамику показала Владимирская область: по сравнению с показателями год к году рост турпотока составил 64% в летний период и 48% – в зимний. Мы поинтересовались у туроператоров, подтверждают ли они эту тенденцию. Как показал опрос RATA-news, в организованном туризме ситуация ничуть не похожа на подсчеты СберИндекса.

У генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина цифры по Владимирской области вызвали удивление: «Обычно турпоток растет и падает в целом по рынку. Как правило, если по какому-либо направлению увеличивается количество самостоятельных путешественников, то и организованный туризм подрастает. Но у нас спад 60-65% по всему Золотому кольцу, в том числе по Владимирской области, обычно лидирующей в спросе. Музейные экскурсии были ограничены, и, скорее всего, люди сами поехали просто погулять по улицам Владимира и Суздаля». Эксперт также подчеркнул, что летом многие уезжали на дачи, в области их много, оплачивали банковскими картами еду и прочие товары. Хоть это и не туристы, но в статистику попадают, так как расплачиваются картами другого региона.

«Там действительно дачи у многих. Мы же не заметили активного спроса ни на Владимир, ни на Суздаль. Золотое кольцо сейчас не в тренде, к тому же люди боятся вируса, у них нет денег, – говорит директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова. – Полагаю, что Золотое кольцо в принципе переживает период отработанного бренда – все, кто хотел, организованно уже съездили. А молодые люди не обращаются к туркомпаниям, сами справляются. И пандемия дала к этому толчок. Сейчас чаще путешествуют на машинах, и не только по Владимирской области».

Ограничения по работе музеев и довольно высокая стоимость туров работают против организованного турбизнеса. Самостоятельным туристам вне группы проще попасть в музей, гостиницу забронировать тоже не проблема. «Регионам по санитарным нормам сложнее принимать туристические группы, нежели индивидуальных туристов. В той же Владимирской области развита инфраструктура, хороший уровень сервиса и размещения, умеют работать и точки питания, и музейщики. А у нас, как и по всему рынка, падение вполовину точно, если ни больше», – уточнила г-жа Астахова.

В компании «Роза ветров» также не наблюдают тенденции роста турпотока во Владимирскую область. По словам заместителя генерального директора по продукту Елены Савченко, экскурсионка сильно просела из-за закрытых или ограниченных в работе музеев. Спад по области такой же, как и по всем остальным регионам.

Как отметил менеджер компании «Орфей» Илья Тихонов, групповых заказов и корпоративных поездок очень мало, в пандемию многие предприятия запрещают выезды. «Думаю, в статистику попали самостоятельные туристы, тем более, по Золотому кольцу все просто организовать самим – поехать на машине, гостиницу забронировать, а экскурсии взять на месте», – сказал он.

Эксперт подчеркнул, что во Владимирской области было меньше ограничений по ковиду, в отличие, например, от Ивановской области, которая была закрыта для туристических автобусов с 26 декабря по 8 января. В этой связи оператор с конца декабря в маршрутах по Золотому кольцу переносил запланированные в Иваново ночлеги во Владимир. «Карантин обрубил турпотоки на несколько месяцев, всплеска спроса не было до конца года. И все экскурсионные направления просели в целом одинаково. Но перед самым Новым годом, 28-29 декабря, люди заметались, спрашивали, что еще осталось, чтобы выехать на праздники. А мы уже все квоты сбросили, все переполнено было», – заключил г-н Тихонов.

Наталья Панферова, RATA-news