Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Речные круизы в России закручены в негативную спираль

02:31, 27 февраля 2019

Круизная отрасль России сейчас находится в глубоком кризисе из-за старения флота. «Требования туристов, и российских и иностранных, растут, конкуренция глобальная увеличивается, а качество предоставляемых услуг из-за старения флота снижается. В итоге негативная спираль: спрос уменьшается, меньше возможностей инвестировать в обновление основных фондов в отрасли и шаг за шагом это все складывается в негативную ситуацию», – сказал министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на Межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии.

Мероприятие прошло в Астрахани. Ключевыми темами дискуссий стали вопросы государственной политики в сфере развития круизного туризма, строительства флота, меры государственной поддержки для создания инфраструктуры внутренних водных путей, условий для развития въездного круизного туризма, формирования круизных маршрутов и т.д.

По словам г-на Орешкина, для выхода из негативной спирали нужно обновлять флот и создавать новые качественные суда для выполнения круизов по Волге и Каспию. С этой целью правительство взялось за стимулирование производителей, предлагая им специальные лизинговые программы и другие меры поддержки.

По данным заместителя министра экономического развития Сергея Галкина, сейчас рентабельность компаний, которые оперируют в круизном сегменте, снизилась с 9% до 2,5-3%. На этом фоне странно говорить о том, что есть свободные средства для реинвестирования в обновление основных средств. «Их нет. Поэтому важно создать условия, чтобы обновление флота для бизнеса было доступным. Программы существуют – это и лизинг, и гранты. Одно из решений – расширение этих программ. Это одна из первостепенных задач, способная перезапустить флот», – сказал г-н Галкин.

Игорь Шакало, и.о. вице-президента Объединенной судостроительной корпорации, в которую входят около 40 профильных предприятий, сообщил, что ОСК готова к разработке и строительству новых судов. При этом, по его словам, эффективная ставка для судовладельца по круизным судам не должна превышать 2,5%, а лизинговым компаниям требуется господдержка.

О необходимости государственной поддержки круизного туризма говорила и директор по судоходству Российской палаты судоходства Анна Исаева. По ее словам, в прошлом году по рекам путешествовали до 700 тыс. человек, а к 2035 году этот показатель должен вырасти вдвое. При этом цены на круизные туры в 2019 году выросли на 25% из-за роста стоимости топлива.

На форуме много говорили о значимости Астрахани для развития круизного туризма на Каспии и Волге. По словам губернатора региона Сергея Морозова, в прошлом году в Астраханской области побывали 1,5 млн туристов, которых принимали 500 объектов инфраструктуры. Одна из важнейших проблем развития круизного туризма, как считает губернатор, – строительство портов и причалов.

Сергей Галкин, в свою очередь, подчеркнул, что это – магистральная инфраструктура, сложная с точки зрения инвестиций. Если турпоток в регион не будет достаточно большим, всегда есть риск, что государственные вложения не вернутся. Поэтому необходимо синхронизировать развитие инфраструктуры с планом по привлечению туристов.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно