Тревелпорт

Три зарплаты за билет из Владивостока в Москву

Чтобы долететь из Владивостока в Москву, рядовой житель Приморья должен потратить три месячные зарплаты. А жители северных районов края вообще оказались в полной изоляции. С одной стороны, благодаря госсубсидиям, билет на авиарейсы с Дальнего Востока в европейскую часть России в 2009 году будет стоить 10 тыс. тысяч рублей. С другой - чтобы воспользоваться этой льготой, дальневосточникам еще надо как-то суметь добраться до краевой столицы. А стоимость перелета на местных авиалиниях сейчас практически достигла цены билета до Москвы. За пролет из Николаевска-на-Амуре до Хабаровска пассажир должен выложить 6655 руб., из Аяна – 7588 руб., из Нелькана – 8106 руб., из Охотска - 9400 руб.

Беспокоит северян и техническое состояние самолетов, на которых им приходится летать.

В Камчатском крае ситуация не лучше. Месяц назад краевое правительство приняло постановление о предоставлении предприятиям воздушного транспорта субсидий на перевозку пассажиров на территории региона. Этот документ установил авиатарифы и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета. Предполагалось, что стоимость билетов на внутренних авиалиниях края снизится на 30-40%. Но этого не произошло. Более того, в Петропавловске-Камчатском спрос на авиабилеты вырос, ведь здесь единственное средство сообщения - авиация. Проблема еще и в том, что в некоторые населенные пункты края, учитывая состояние взлетно-посадочных полос, из самолетов могут летать только Ан-28. В России их уже не выпускают, а импортных аналогов нет.

Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин считает, что авиационные билеты для жителей дальних регионов России непомерно дороги. Люди, средняя зарплата которых составляет 11-12 тыс. рублей, не могут долететь не только до Москвы при минимальной цене авиабилета 20 тыс. рублей. Даже в пределах области или края довольно проблематично добраться из одного населенного пункта в другой. Дороги в таком состоянии, что только авиация дает возможность людям общаться. А если нет передвижения людей, отсутствуют контакты между ними: нет экономики, ничего нет. В принципе это является также косвенным нарушением Конституции, права человека на свободное передвижение. Ситуацию надо радикально менять, считает г-н Лукин.

«Конечно, существует рыночная реальность. Власть должна дотировать билеты из госбюджета, и соответствующие распоряжения правительством уже даны. Посмотрим, как они будут выполнены, - сказал Владимир Лукин «Российской газете». - Однако это уже не рыночный подход к решению проблемы. Должна быть определенная конкуренция среди авиаперевозчиков, причем не только российских, но и иностранных. Если отечественные авиакомпании не в состоянии обеспечить перевозки на том же Дальнем Востоке, то можно допустить на наш внутренний рынок и зарубежные».

  • Еще материалы этой рубрики