Пегас с 18 октября

«Раньше мы в Рязани таких туристов не видели»

По данным Рязаньстата, объем платных услуг турагентств и туроператоров в Рязанской области в первом полугодии 2021 года составили 122,9 млн рублей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 56,8%. Отмечен также рост на 69% услуг гостиниц и других средств размещения.

Как пояснили RATA-news в принимающих компаниях Рязани, цифры кажутся слегка завышенными, хотя могут и соответствовать реальности: сравнение идет не с допандемийным 2019 годом, а с 2020-м, когда въездной поток в область упал до минимальных отметок.

Действительно, согласно официальной статистике, в 2018 году объем платных туруслуг в Рязанской области составил 517, 4 млн рублей, в 2019 году – 523,9, а в 2020 – всего 152,1. То есть в прошлом году объем платных туруслуг снизился более чем втрое. Меньшее, но тоже заметное падение произошло и по части гостиничных услуг. Здесь показатели за три последних года составили 756,1 млн, 788,4 млн и 594,9 млн рублей соответственно.

В 2019 году в Рязанской области работало 98 турфирм, в том числе 7 туроператоров, 91 турагент. Данных за 2020-2021 год нет. Но, как говорят эксперты, приемом занимаются, в основном, три компании – «Центр-Тур», «МК-Тревел» и «Добродей».

«Сравнивать нынешний год с прошлым, на мой взгляд, некорректно, – говорит генеральный директор туроператора «МК-Тревел» Мария Кокорина. – В 2020 году мы хорошо отработали только новогодние каникулы, так как Рязань официально выступала новогодней столицей России. А потом началась пандемия, организованный поток упал до минимума и не восстановился до сих пор. Достаточно сказать, что в этом году сборные группы в области делает только наша компания».

С коллегой согласна директор компании «Центр-Тур» Любовь Попова. «Прошлый год страшно вспоминать. Сейчас тоже практически нет экскурсионного туризма, но мы обслуживаем все теплоходы, которые идут через Рязань и Касимов, это сейчас наша основная работа. И радуемся, что кораблей столько же, сколько было и до пандемии, и загружены все круизы хорошо», – рассказала она RATA-news.

В компании «Добродей» также не почувствовали в этом сезоне большого притока организованных туристов. «Основной поток – самостоятельные путешественники, им программы не нужны. Мы занимаемся сплавом, спрос есть, в основном, аренда, и если раньше в сплавы уходили на 2-3 дня, то сейчас – на один, – говорит директор Александр Клышевич. – Сократился спрос на походы, предприятия перестали заказывать корпоративные поездки под ключ».

По его словам, запросы есть, и не только из Москвы и Петербурга, но и из Саратова, Волгограда. Есть даже какое-то оживление – партнеры спрашивают осень и новогодние каникулы. «Все это слезы по сравнению с 2019 годом, но если сравнивать с 2020 годом, то неплохо. Ведь тогда после успешных новогодних каникул наступил практически мертвый сезон, в марте отменялись группы одна за другой, в том числе, детские, которыми мы занимались».

«Сказать, что принимаем много, нельзя, но туристы в области есть. Недавно мы даже не смогли найти свободные номера в отеле, а в регионе и гостиниц, и баз отдыха достаточно, есть из чего выбрать», – заметила Мария Кокорина.

Сильно изменился состав туристов. Едут индивидуалы или мини-группы. Например, недавно «МК-Тревел» принимал группу из 10 человек, которые сами бронировали размещение, а оператор им организовали квест и ужин в гостинице. В ближайшие выходные ожидается группа из 8 человек тоже с квестом, посещением Рязани и Константиново».

««Раньше мы таких туристов у себя не видели, – говорит г-жа Кокорина. – Ехали пенсионеры в больших группах, которых интересовали, в основном, экскурсии, а сейчас туристы заказывают квадроциклы. Другой подход и бюджет».

Светлана Ставцева, RATA-news