Конкурирующие онлайн-гиганты Expedia и Travelocity объединяются
Два крупнейших интернет-портала путешествий Expedia и Travelocity объявили о планах совместной работы в будущем году. Expedia начинает сотрудничать со своим конкурентом, обеспечивая технологическую базу для его сайтов, работающих сейчас в США и Канаде, и позволяя Travelocity использовать базу данных гостиниц и авиарейсов Expedia. Некоторые отраслевые наблюдатели уже назвали это заявление «неофициальным слиянием» двух компаний, поглощением Travelocity. Однако в этой компании, которая остается собственностью холдинга Sabre, настаивают на том, что и дальше «будут шагать на равных с Expedia, несмотря на их общий ресурс». Как утверждают в компании, сохранится и бренд Travelocity, и ее алгоритмы поиска, и свой спектр туристических предложений.
Эксперты уверены, что новое объединение – результат усиливающейся конкуренции на международном туристическом онлайн-рынке и неизбежного ухода более мелких компаний под «крыло» крупных. Сотрудничество с Travelocity даст Expedia выход на новых клиентов, обогатит ее гостиничную базу и увеличит доходы. Travelocity, в свою очередь, выиграет от инвестиций Expedia в технологии. Expedia управляет порталами Hotels.com и Hotwire.com, в 2012 году купила крупнейший туристический ресурс в Северной Европе Via Travel, а в марте – большую часть акций крупнейшего в Германии поисковика отелей Trivago за $632 млн.
Нынешнее соглашение подвело итог многолетнему соперничеству двух онлайн-гигантов, которая началась 20 лет назад. Тогда Expedia и Travelocity предлагали исключительно авиабилеты. Но Expedia резко обогнала конкурента, купив на волне спада туристического спроса после теракта 11 сентября 2001 года портал Hotels.com. Она получила гостиничную базу данных и возможность предлагать не только билеты, но и турпакеты. Это оказалось умным ходом, так как вскоре авиакомпании урезали комиссионные, перешли на прямые продажи, и онлайн-порталам стало зарабатывать гораздо труднее. Правда, другой конкурент Expedia – Priceline – тоже сделал неплохой ход, купив Booking.com, европейский аналог Hotels.com, а также некоторые туристические порталы в Азии. Вместе с Travelocity онлайн-гиганту Expedia будет легче противостоять Priceline, а также игроку второго плана – компании Orbitz.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»