Travelport с 25 октября

Операторы предвидят нехватку наземки при избытке перевозки в ОАЭ

Как показал опрос RATA-news, операторы не ждут заметных изменений в объемах перевозки после разрешения оперштаба с 5 октября ставить рейсы из Москвы в арабский эмират Шарджа с частотой три раза в неделю. С точки зрения туриста, все равно, куда прилетать – в Шарджу или Дубай.

«Возможность летать в Шарджу рассматривает «Аэрофлот», мы получили такой запрос от «России». Будет ли рейс пользоваться спросом – исключительно вопрос цены. Не думаю, что кто-то еще поставит туда рейсы», – полагает генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян. От добавил, что в Шардже хороший международный аэропорт с полноценным дьюти-фри, бизнес-залами и современными терминалами. В той же Рас-эль-Хайме, по его мнению, аэропорт по инфраструктуре в разы слабее.

«Шарджу неплохо спрашивают, это стабильное направление недалеко от Дубая, с бюджетным пляжным отдыхом и относительно недорогим размещением. Из регионов этот эмират берут хорошо. Большинство отелей уровня 2-3* там не хуже, а местами и лучше, чем аналогичные в Дубае. Но на Новый год Шарджу пока не покупают, в основном, бронируют пляжные «пятерки» в том же Дубае», – пояснил г-н Мурадян.

Руководитель PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова подтвердила, что Шарджа востребована благодаря большому количеству бюджетных отелей. Спрос на ОАЭ в целом растет, эксперт связывает это с увеличением авиаперевозки и сезонностью. «Предлагаем туры в Шарджу с перелетом регулярными рейсами Air Arabia. В эмират летают также через аэропорты Дубая, куда у нас поставлены программы Azur Air на осенне-зимний сезон из девяти регионов, включая Дальний Восток. Недельный тур на двоих с перелетом Air Arabia в начале октября стоит от 93,5 тысяч рублей, проживание в «трешке» на завтраках. В ближайшее время добавим туры на рейсах Air Arabia на ноябрь и декабрь», – сообщила она.

Как отметила директор по маркетингу и продажам компании ClickVoyage Ирина Голубева, спрос на ОАЭ значительно увеличился, но глубины продаж по-прежнему нет. Востребованы осенние каникулы с заездами с 30 октября. «Мы уверены, что это даже не пик продаж каникулярных дат. Приходят единичные запросы на Новый год, и это настораживает. Британцы, например, привыкли бронировать вперед, номеров на новогодние каникулы все меньше, а российские клиенты пока не спешат», – говорит она.

В ClickVoyage по продажам лидируют отели на дубайских курортах Джумейра и Пальма. Но есть клиенты, которые рады сэкономить на перевозке, чтобы позволить себе более дорогой отель. «Этой осенью цены на перелет в Дубай вполне доступные. К примеру, год назад нормой был билет от 70 тысяч рублей, а сейчас Air Arabia предлагает перелет из Москвы от 31 тысячи рублей на ближайшие даты, это очень хорошая цена», – подчеркнула Ирина Голубева. Средний чек по ОАЭ остается на прошлогоднем уровне – $1,9 тыс. на человека, для сравнения в 2019 году средний чек был почти $1,5 тысячи.

В компании «Арт-Тур» отметили, что перелет в Шарджу дешевле, чем в Дубай и Абу-Даби. По точке прилета ситуация очень похоже на Москву – кому-то из жителей столицы удобно лететь из «Домодедово», другим из «Шереметьево» или «Внуково». «Время в пути от Шарджи до Дубая всего 30-40 минут, это не играет роли при выборе аэропорта», – сказал генеральный директор Дмитрий Арутюнов.

В «Арт-Тур» Эмираты спрашивают хорошо, последние две недели активно бронируют новогодние и ноябрьские праздники, есть немного заявок на период после Нового года. «Перевозки довольно много. Четыре раза в неделю в Шарджу летает Air Arabia, а в октябре будет уже шесть их рейсов. Emirates также объявила, что с середины октября увеличивает частоту с семи до десяти рейсов в неделю. С одной стороны, это хорошо, с другой – скоро упремся в нехватку размещения», – заметил г-н Арутюнов.

Артур Мурадян считает, что объем зимней перевозки на Эмираты становится избыточной: «Заявленная Azur Air программа очень большая. Практически все арабские перевозчики восстановили свои объемы. И все это на фоне фактически закончившихся мест в отелях. Не столкнется ли рынок с ценовыми войнами авиакомпаний на этом направлении, как уже бывало не раз, вот в чем вопрос».

Наталья Панферова, RATA-news