Тревелпорт

Чартерный рынок растет и развивается

В рамках прошедшей выставки «Отдых-2002» компания «Ист Лайн Хэндлинг» организовала круглый стол на тему «Кооперация участников туристического рынка в целях повышения качества услуг как основы своего конкурентного преимущества. В нем приняли участие представители ГСГА, РСТ, аэропорта «Домодедово», туристических компаний – заказчиков чартерных рейсов, авиакомпаний.

Большой интерес у присутствующих вызвало выступление председателя Экспертного совета при межведомственной рабочей группе по упорядочиванию перевозки туристов чартерными рейсами российских авиакомпаний, генерального директора компании «Спектрум» Евгении Конколь. По ее словам, анализ показывает, что удельный вес чартерных рейсов составляет около 70% рынка пассажирских авиаперевозок, и рост этого вида услуг особенно заметен в последние 3 года. В частности, в 2001 г. объем чартерных перевозок по сравнению с 2000 г. вырос на 25%, а за 9 месяцев 2002 г. – на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В своем выступлении Евгения Конколь отметила тенденции развития потребительского туристического рынка, которые оказывают заметное влияние на формирование чартерных авиаперевозок. Все чаще клиенты стали дробить отпуск, предпочитая отдыхать недолго, но несколько раз в год. Увеличивается доля зимних турпотоков, их объем все более приближается к летним. В частности, в декабре 2001 – январе 2002 г. 40% пассажиропотока составили чартерные перевозки. Изменилась картина потребительского спроса, увеличилась глубина продаж, благодаря чему стало легче планировать работу туроператоров и перевозчиков. Причем, в регионах глубина продаж достигает трех месяцев. В Москве ситуация похуже, тем не менее, уже сейчас начали раскупаться новогодние туры. Кроме того, г-жа Конколь отметила изменение структуры авиаперевозок из-за противошумных санкций ЕС: увеличилось число чартерных рейсов в безвизовые страны.

Однако, подчеркнула Евгения Конколь, с ростом пассажиропотока увеличилось и число задержек чартерных рейсов. В частности, в августе 2002 г., по данным ГСГА, были задержаны более чем на 1,5 часа вылеты из «Домодедово» 64% рейсов «Авиаэкспресскруиза», 52% рейсов авиакомпании «КрасЭйр», 48% - «Сибири», 34% - «Башкирских авиалиний», 29% - «Кавминводавиа». Правда, как подчеркнул директор по развитию «Домодедово» Владимир Камынин, лишь 22% всех задержек произошли по вине непосредственно аэропорта. В числе других причин вылета не по расписанию Евгения Конколь назвала резкое увеличение числа региональных перевозчиков, отсутствие у многих из них резервных бортов, плохая материально-техническая база в аэропортах вылета в регионах. Кроме того, к нарушению расписания приводит необдуманная политика туроператоров, которые нередко информируют туристов о времени выполнения рейса накануне вылета, в результате чего возникает путаница с аэропортами, пассажиры из регионов не успевают к рейсу.

По словам Евгении Конколь, сейчас усилиями ГСГА, Департамента туризма Минэкономразвития РФ и РСТ разрабатываются правила организации чартерных перевозок, с помощью которых органы исполнительной власти и участники рынка надеются решить многие проблемы, возникающие в этой сфере деятельности.

  • Еще материалы этой рубрики