Как «Мультитур» адаптировал свою деятельность под новую реальность
В этом году для туроператоров по внутреннему туризму расклад оказался более благополучный, чем на выездном рынке. Однако и им пришлось адаптировать свою деятельность под новую реальность. Как отметила в беседе с RATA-news директор по продажам компании «Мультитур» Юлия Высоканова, наблюдается значительный и естественный для нынешней ситуации спад объемов.
Впрочем, по мнению эксперта, сравнивать этот год с предыдущим нет смысла: «Понятно, что сейчас у всех сложности с продажами. У нас отвалились некоторые направления, например, Беларусь, а это был, среди прочего, один из вариантов стабильного зимнего заработка, – говорит г-жа Высоканова. – Поздно – только в августе – вернулась Абхазия. А Краснодарский край и Крым – не резиновые, они продавались до определенного момента. Сказывается и тревожное настроение людей, все боятся, не понимают, что будет дальше, причем не только в этом году, но и в следующем».
Компании «Мультитур», как и другим, пришлось перестраивать схему работы. Прежде всего, повысилась автоматизация процессов, продажи в значительной степени ушли в онлайн. «Практически 95% наших туристов и заявки оставляют в интернете, и бронируют, и оплачивают путевки, – сообщила собеседница. – Мы также оптимизировали расходы, многих сотрудников перевели на удаленку».
За время пандемии научились эффективно управлять коллективом на удаленке. «В офисе сейчас никого не принимаем – за редким исключением. К примеру, если очень пожилой человек испытывает трудности с бронированием на сайте и ему необходимо лично пообщаться с менеджером по выбору или оплате тура», – уточнила Юлия Высоканова.
По ее словам, 60% клиентов компании приняли решение перенести поездки на другие даты этого года, 15% – на 2021-й, остальные не определились или ждут возврата денег.
На ближайшие недели продается, в основном, средняя полоса России, востребовано Подмосковье, в частности, экскурсионные программы. Эти же направления запрашивают и на Новый год. Немного продаются Кавминводы и лечение санаториях Краснодарского края. Скоро в компании стартует акция раннего бронирования на лето следующего года в Крым и Краснодарский край. И уже открыты ранние продажи в курортные объекты сети «Ателика». «По нашей отельной сети сейчас предлагаем цены на 40% ниже, чем от стойки, каждый год проводим такую выгодную акцию. Места еще есть, но активность туристов высока, да и стоимость будет постепенно повышаться. Через какое-то время скидка будет уже 20%, потом 10-15% и далее», – сказала г-жа Высоканова.
Глубина продаж предсказуемо небольшая – до ноября-декабря, максимум новогодние даты. На следующий год есть единичные бронирования до апреля, иногда – на летние месяцы. «Из года в год в это время лето брали очень активно, но сейчас люди реально боятся бронировать дальние даты», – говорит она.
Большие надежды возлагались на акцию с кэшбэком, однако результаты первого этапа в компании оценили довольно скромно. Г-жа Высоканова связывает это с тем, что, во-первых, это был эксперимент, на раскрутку которого надо больше времени, во-вторых, несмотря на федеральную рекламу, об акции были осведомлены далеко не все россияне. «Надеемся, что второй этап пройдет активнее, тем более что по нему и условия предложены привлекательнее. Например, можно бронировать не только пакет, но и просто проживание. С другой стороны, на первом этапе бронировали на глубину до конца октября. Сейчас берут туры за 2-3 дня, в крайнем случае – за неделю», – считает Юлия Высоканова.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»