Калуга

Как «Мультитур» адаптировал свою деятельность под новую реальность

В этом году для туроператоров по внутреннему туризму расклад оказался более благополучный, чем на выездном рынке. Однако и им пришлось адаптировать свою деятельность под новую реальность. Как отметила в беседе с RATA-news директор по продажам компании «Мультитур» Юлия Высоканова, наблюдается значительный и естественный для нынешней ситуации спад объемов.

Впрочем, по мнению эксперта, сравнивать этот год с предыдущим нет смысла: «Понятно, что сейчас у всех сложности с продажами. У нас отвалились некоторые направления, например, Беларусь, а это был, среди прочего, один из вариантов стабильного зимнего заработка, – говорит г-жа Высоканова. – Поздно – только в августе – вернулась Абхазия. А Краснодарский край и Крым – не резиновые, они продавались до определенного момента. Сказывается и тревожное настроение людей, все боятся, не понимают, что будет дальше, причем не только в этом году, но и в следующем».


Компании «Мультитур», как и другим, пришлось перестраивать схему работы. Прежде всего, повысилась автоматизация процессов, продажи в значительной степени ушли в онлайн. «Практически 95% наших туристов и заявки оставляют в интернете, и бронируют, и оплачивают путевки, – сообщила собеседница. – Мы также оптимизировали расходы, многих сотрудников перевели на удаленку».

За время пандемии научились эффективно управлять коллективом на удаленке. «В офисе сейчас никого не принимаем – за редким исключением. К примеру, если очень пожилой человек испытывает трудности с бронированием на сайте и ему необходимо лично пообщаться с менеджером по выбору или оплате тура», – уточнила Юлия Высоканова.

По ее словам, 60% клиентов компании приняли решение перенести поездки на другие даты этого года, 15% – на 2021-й, остальные не определились или ждут возврата денег.

На ближайшие недели продается, в основном, средняя полоса России, востребовано Подмосковье, в частности, экскурсионные программы. Эти же направления запрашивают и на Новый год. Немного продаются Кавминводы и лечение санаториях Краснодарского края. Скоро в компании стартует акция раннего бронирования на лето следующего года в Крым и Краснодарский край. И уже открыты ранние продажи в курортные объекты сети «Ателика». «По нашей отельной сети сейчас предлагаем цены на 40% ниже, чем от стойки, каждый год проводим такую выгодную акцию. Места еще есть, но активность туристов высока, да и стоимость будет постепенно повышаться. Через какое-то время скидка будет уже 20%, потом 10-15% и далее», – сказала г-жа Высоканова.

Глубина продаж предсказуемо небольшая – до ноября-декабря, максимум новогодние даты. На следующий год есть единичные бронирования до апреля, иногда – на летние месяцы. «Из года в год в это время лето брали очень активно, но сейчас люди реально боятся бронировать дальние даты», – говорит она.

Большие надежды возлагались на акцию с кэшбэком, однако результаты первого этапа в компании оценили довольно скромно. Г-жа Высоканова связывает это с тем, что, во-первых, это был эксперимент, на раскрутку которого надо больше времени, во-вторых, несмотря на федеральную рекламу, об акции были осведомлены далеко не все россияне. «Надеемся, что второй этап пройдет активнее, тем более что по нему и условия предложены привлекательнее. Например, можно бронировать не только пакет, но и просто проживание. С другой стороны, на первом этапе бронировали на глубину до конца октября. Сейчас берут туры за 2-3 дня, в крайнем случае – за неделю», – считает Юлия Высоканова.

Наталья Панферова, RATA-news