Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Туроператоры ищут альтернативу отмененным рейсам на турецкие курорты

Росавиация 27 апреля подтвердила турецким авиакомпания лишь часть разрешений на полеты в Россию до середины мая. В целом три перевозчика – Turkish Airlines, Pegasus Airlines, Corendon Airlines – имеют 108 рейсов из Москвы и регионов в неделю. Было запрошено дополнительно еще 349 рейсов с расширением в течение сезона, однако «добро» Росавиация дала лишь на 30% этого количества. Причем, сокращение коснулось, прежде всего, московских рейсов в Анталью, Даламан и Бодрум, которые были заявлены Turkish Airlines и Pegasus Airlines. Запросы на вылеты из регионов фактически не корректировались.

Таким образом, по словам авиаэкспертов, расширение перевозки произошло, но не в тех объемах, на который рассчитывал рынок.

Сейчас в распоряжении туроператоров примерно 1 млн кресел. Полностью подтвержденная дополнительная программа дала бы еще 2,5 млн мест в самолетах, и это покрыло бы потребность рынка, которая, по разным оценкам, составляет 3,3-3,5 млн кресел.

Пока туроператорам приходится пересаживать туристов с отмененных рейсов на другие, смещать даты, предлагать альтернативные варианты отдыха, менять аэропорты. Так, вчера о планах начать ежедневные полеты с 29 апреля из Москвы в Анталью сообщила Azur Air, имеющая собственные 10 бортов Boeing в российской юрисдикции. Блочниками, помимо аффилированного оператора Anex Tour, выступают также Coral Travel, Pegas Touristik, «Интурист».

Текущие согласования Росавиации носят временный характер: после 15 мая будут новые решения, которые окажут влияние уже на весь сезон. Очевидно, что без принципиального увеличения авиаперевозки на главном массовом зарубежном направлении рынок ждет коллапс, так как туроператоры не смогут реализовать все свои обязательства перед туристами. Напомним, ранее Российский союз туриндустрии направил в правительство обращения с просьбой содействовать расширению регулярной и чартерной перевозки в Турцию.

Светлана Ставцева, RATA-news