Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В Красноярск вернулась возможность «чартерного» выбора

Нынешним летом турбизнес Красноярска впервые смог предложить туристам уникальную зарубежную программу, базирующуюся на прямых перелетах из краевого центра. В чартерное «меню», помимо традиционной Турции, включены Болгария, Китай, Египет и Таиланд. Радикальное расширение географии полетов связано с приходом в Красноярск московских туроператоров.

Красноярск в плане выездного туризма не всегда был монорынком. Еще летом 2005 года авиакомпания «КрасЭйр» выполняла прямые перелеты в Анталию, Даламан, Бургас и Пулу. Однако отсутствие конкуренции на местном рынке авиаперевозок привело к тому, что уже в летние сезоны 2007 и 2008 годов в предложениях туроператоров с прямым вылетом из Красноярска осталась только Анталия. После банкротства «КрасЭйр» в 2008 году чартерные перевозки и вовсе оказались под вопросом.

В этом сезоне основными игроками на красноярском рынке выездного туризма стали московские туроператоры. «Пегас туристик», Tez Tour, «Анекс тур» и Coral Travel сконцентрировали усилия на турецком направлении. Начиная с мая, в расписании красноярского аэропорта «Емельяново» практически ежедневно значились вылеты в Анталию. В летний сезон «Пегас» вошел с четырьмя еженедельными чартерами, выполняемыми авиакомпанией Nord Wind. Три раза в неделю будет летать в Анталию авикомпания I Fly – заказчик Tez Tour. По два еженедельных чартера – у «Анекса» (Utair) и «Корала» («ВИМ-авиа»). Блоки на двух еженедельных рейсах I Fly выкупила компания «Натали Турс». Также места на понедельничных рейсах «Пегаса» имеет S7 Tour. Все заявленные программы будут выполняться на Boeing-757-200. В случае их успешной реализации еженедельный выездной поток из Красноярска на Анталию в разгар сезона достигнет 2,5 тысяч туристов.

«Пегас» - лидер и по вариативности предложения: помимо Турции, жителям края предлагается отдых в Египте (Хургада и Шарм-Эль-Шейх), Китае (Хайнань) и Таиланде. Египетские программы туроператора из Красноярска начались осенью прошлого года. Зимняя чартерная цепочка из Красноярска в Таиланд продлена на летний период – оставлен один вылет по пятницам в Бангкок, объединенный в начале июня с хайнаньским рейсом. При этом пассажиры бангкокского рейса могут продолжить свое путешествие до индонезийского острова Бали.

В 2009 году на освободившееся после «КрасЭйр» место в Красноярск зашли Hainan Airlines, предложив прямой регулярный рейс в Пекин. Спрос был настолько велик, что цены поднимались с завидной регулярностью. Весной 2010 года «Пегас туристик» на судах Nord Wind запустил собственную китайскую программу на Хайнань в еженедельном режиме. Надежды красноярцев на то, что появление конкурента заставит китайского перевозчика снизить цены, не оправдались. По-прежнему, регулярный перелет до Пекина и обратно на Hainan Airlines стоит 22-24 тыс. руб., а от Красноярска до Саньи (через Пекин) и обратно – от 36 до 42 тыс. руб.

На этом фоне предложения от «Пегаса» выглядят весьма конкурентно. «Наша компания сбалансированно подошла к выполнению рейсов по новым направлениям, - рассказала STI Татьяна Черноскутова, маркетолог компании «Пегас Красноярск», - поэтому было приняло решение об объединении двух рейсов на маршруте Красноярск – Санья – Бангкок. Сейчас эти направления пользуются стабильным спросом».

Европа на рынке прямых вылетов из Красноярска представлена чартером в Варну, организованным компаниями «Нева», «Капитал Тур» и «Кавминводыавиа». «Натали Турс» накануне сезона заявила о программе на Барселону, но в начале июня по тем же причинам, что и в Новосибирске, полеты были переведены в транзитный режим.

Колебания курса евро и необходимость получения визы, по мнению экспертов, сказываются на конкурентоспособности европейских направлений. Поэтому наиболее оптимистично оцениваются перспективы турецких и египетских программ. На неплохой результат может рассчитывать и летний Таиланд. Впрочем, эксперты не исключают и того, что некоторые программы по ходу сезона будут скорректированы. (STI)