Чартерные перевозки по России вдвое подешевели и на две трети выросли в объеме
Летом 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний чек на чартерные перелеты снизился на 17% – до 16 959 рублей. На внутренних чартерах снижение составило 51% – до 6 756 рублей, на международных – 16%, до 17 536 рублей. Таковы данные интернет-сервиса для путешественников Biletix.
«Значительное уменьшение среднего чека на чартерные перелеты по России связано с выводом на наиболее популярные направления широкофюзеляжных самолетов, на которых себестоимость перевозок существенно ниже», – говорит глава чартерного подразделения Biletix Александр Морозов. Такой подход авиакомпаний, в свою очередь, вызван падением покупательной способности пассажиров, которые сейчас экономят на багаже, на питании во время перелета. Снижению среднего чартерного чека способствовала также стабилизация цен на топливо.
Доля бронирований чартерных перелетов по России на Biletix невелика и составляет 4% от общего объема продажи билетов на чартеры. Вместе с тем, нынешним летом этот показатель вырос на 76%.
Самыми популярным внутренним чартерным направлением лета-2019 стал Крым с вылетом из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Также в лидерах Сочи и рейсы из Санкт-Петербурга в Симферополь. За рубеж чартерами чаще летают из Москвы в Бургас, на который приходится 37% всех бронирований, в Варну (11%), Анталию (9%) и в Барселону (6%).
До того, как в 2008 году холдинг «Випсервис» создал Biletix, чартерные авиабилеты можно было купить только в офисе туроператора, консолидирующего рейс или имеющего на нем блок мест. В 2010 году «Випсервис» создал профессиональное решение для агентств по бронированию авиабилетов – «Портбилет», где, в том числе, представлены чартерные билеты. «Это дает агентствам и их клиентам возможность получить доступ к большему выбору тарифов. Для нас же это эффективный канал продаж чартерных билетов», – уточнил Александр Морозов. На сайте Biletix главные покупатели – туристы, на «Портбилете» – агентства. Доли этих каналов в продажах Biletix составляют 89% и 11% соответственно.
Как сказал RATA-news Александр Морозов, Biletix предлагает авиабилеты на чартерные рейсы по более 50 направлениям. В системе представлены все российские города, откуда поставлены чартерные программы. Наибольшее число предложений по вылетам из Москвы и Санкт-Петербурга. 90% билетов приходится на туроператорские рейсы.
В момент выхода сервиса на рынок туроператоры видели в нем прежде всего возможность реализовать горящие авиабилеты. Сейчас есть компании, которые заказывают рейсы специально под продажу билетов, если ждут высокого спроса на направлении. Другие по разным причинам ставят самолеты с количеством мест больше, чем могут реализовать, и определенная часть билетов сразу выставляется в Biletix. И по-прежнему операторы обращаются в онлайн-агентство, если билеты действительно горят.
По предварительным данным, в первом полугодии 2019 года рост объема продаж чартерных билетов составил в компании 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост оборота опережает динамику объемов: 162,5 млн рублей в первом полугодии против 152,7 млн рублей за то же время год назад (+6%).
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»