Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Тари-Тур» остался верен Москве и Петербургу

04:04, 30 сентября 2020

Туроператор «Тари-Тур», в отличие от многих коллег, в этом году не перешел на российские пляжные направления и остался верен специализации – экскурсии по столицам. Правда, теперь туроператор предлагает их только россиянам. Об этом RATA-news рассказала генеральный директор компании Марина Левченко.


«Основное наше направление уже почти 30 лет – въездной туризм. Ежегодно мы обслуживали десятки тысяч иностранцев, специализировались на экскурсионных поездках, в основном, в Москву и Петербург, – говорит г-жа Левченко. – Готовились к приему и в этом году, выкупили места в гостиницах, подготовили транспорт. Ситуация с ковидом, разумеется, скорректировала все планы».

Зато проявилось преимущество профиля «Тари-Тур»: иностранные партнеры почти не делают предоплат. Поэтому компании ничего не пришлось с ними решать, когда наступил локдаун. Исключение составили купленные российскими туристами поездки в Петербург на весенние школьные каникулы. Средства за них уже вернули клиентам.

Штат фирмы постарались не сокращать. Многие сотрудники ушли на удаленную работу с периодическими встречами в офисе. Основным фактором адаптации к новым условиям в компании стала полная переориентация на российских туристов.

«Въездной турпоток сократился на 90%. Но мы всегда работали и с россиянами. Было удобно совмещать эти форматы – предлагать столичные турпродукты двум разным категориям заказчиков. Тут важны одни и те же принципы: наработанные связи с отелями, собственный парк туристических автобусов и т.д. С мая мы просто полностью переключились на программы для россиян. Было понятно, что в первую очередь они поедут в Сочи и Крым. Но и наш сегмент тоже был востребован» – говорит Марина Левченко.

В работе со столицами сложной была и остается ситуация с музеями. Они открывались по разному графику, и сейчас групповых билетов туда все еще не продают, приходится выкупать по одному. Это осложняет формирование турпродуктов. Тем не менее за вторую половину лета у «Тари-Тур» были клиенты со всей страны. Этому очень поспособствовала невысокая цена на внутренние авиаперелеты. Плюс размещение в гостиницах по «групповой» цене выходит выгоднее, чем заказывать его самостоятельно.

«В целом в нынешней ситуации на рынке нам очень помогла налоговая отсрочка. Также спасибо нашим лизинговым партнерам: сегодня мы платим им только проценты и надеемся, что так оно и будет еще как минимум ближайшие полгода. Мы получаем помощь в виде субсидий по зарплатам в размере 12 тыс. рублей на сотрудника от государства», – перечислила г-жа Левченко.

В конце прошло года Ростуризм выделил туроператорам по въездному туризму субсидии. «Эти деньги мы получили в ноябре и вложили в блоки номеров в отелях на 2020 год, – говорит Марина Левченко. – Планировали большой рекламный проект по новым направлениям городского туризма в России. Так что номера в отелях Москвы и Петербурга еще ждут своего клиента».

По ее словам, с въездным туризмом в этом году придется проститься. Но Новый год для российских путешественников состоится несмотря ни на что: «Весь наш нерастраченный креатив уходит на создание широкого ассортимента стандартных и нестандартных предложений в обеих столицах, уже готовы десятки программ. Учитывая, что места в отелях у нас были выкуплены чуть ли не год назад, удалось сделать очень привлекательные цены на эти туры».

Сейчас компания начинает готовиться к следующему году. «Даже если границы откроют, поток иностранных туристов поначалу будет не самый большой, – полагает Марина Левченко. – И цены на российские турпакеты будут падать, потому что этого потребуют зарубежные партнеры. Поэтому очень важно пересмотреть условия организации приема туристов и в Москве, и в Петербурге. Нам важна любая поддержка. А сегодня, например, стоимость парковки для туристических автобусов в исторических центрах – 3 000 рублей в час. Это убивает турбизнес!».

По мнению г-жи Левченко, условия работы музеев, регистрационные сборы в отелях, парковки в аэропортах также нуждаются в пересмотре с учетом новых условий. Вместе с партнерами компания планирует составить соответствующее обращение в комитеты по туризму Москвы и Петербурга.

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно