Интурмаркет с 1 октября

«Авантаж +» пересмотрел маркетинг и ждет молодую аудиторию

Туроператор «Авантаж +» специализируется на санаторно-курортном лечении. В новых условиях рынка компания не сменила профиль, но поменяла подход к продвижению. Несмотря на кризис, «Авантаж» намерен продолжить привлечение новых партнеров и расширить сегмент молодой аудитории среди клиентов санаториев. Компания недавно вступила в РСТ и рассчитывает на поддержку союза в решении своих задач. Об этом RATA-news рассказала коммерческий директор туроператора Наталья Логинова.


«Авантаж +» работает 10 лет. Основное направление компании – санаторно-курортный туризм в Подмосковье. «Мы понимаем, что членство в РСТ означает поддержку, – отмечает г-жа Логинова. – В первую очередь, информационную и моральную. Также очевидно, что с помощью союза будет возможно реализовать некоторые наши проекты. В свое время мы решили выбрать нишу санкура, поскольку считаем сохранение здоровья одной из приоритетных задач любого человека».

2020-й стал для «Авантажа», как и для многих, годом изменений. Четыре месяца, пока не работали санатории, компания тоже стояла на паузе, но использовала ее продуктивно. По словам Натальи Логиновой, маркетинговая стратегия туроператора была полностью пересмотрена с целью усиления. Для этого специалисты компании прошли соответствующее обучение.

«Работать на входящем трафике, как раньше, сейчас невозможно, поскольку он практически нулевой, – констатирует г-жа Логинова. – Поэтому, во-первых, для его стимуляции мы поменяли SEO-подрядчиков и партнеров по маркетингу, проанализировав их работу. А во-вторых, стали сами обзванивать базу клиентов. С удовольствием выяснили, что они о нас помнят. Сокращения при этом не проводили, все сотрудники на местах».

Отток клиентов в «Авантаже» составил 70%, затихли даже те, кто пользовался услугами компании ежегодно. Чтобы привлечь их обратно, сделали рассылку с сообщением, например, о программе кэшбэка. По мнению Натальи Логиновой, это в итоге стало хорошим магнитом.

«Весной абсолютное большинство клиентов попросили вернуть деньги за оплаченные туры, не согласившись переносить их на следующий год, – рассказывает эксперт. – Причем люди хотели получить возврат немедленно. Мы очень дорожим своей репутацией, поэтому изыскали у себя средства и всем всё вернули. Первым продуктом, который люди стали приобретать у нас после простоя, стал отдых выходного дня. На втором месте – санаторно-курортное лечение тех, кому это необходимо прежде всего. И следом идут клиенты, которые пользуются услугами санаториев для профилактики». По словам г-жи Логиновой, чаще заказывают отдых на неделю. Только в июле был взрыв продаж клиентам, которые насиделись дома и покупали путевки на 10-14 дней.

Сейчас обстановка остается тревожной. Ситуация не способствует спокойствию клиентов, они опасаются новых ограничений и не готовы к поездкам.

«В ближайшее время нам предстоит решать задачу привлечения в санатории более молодого поколения. До сих пор основная аудитория этого сегмента была возрастной. Однако нервное истощение, перегрузка – все это недуги тридцатилетних, и санатории могли бы здесь помочь».

На этом пути «Авантаж +» намерен развенчивать стереотипы по поводу санкура – что это «больничка на природе», «замкнутое пространство, «неинтересно» и т.д. «Хорошо, что появились такие объекты, как, например, «Новая Истра», которая вообще заменила слово «санаторий» на «курорт», – говорит г-жа Логинова. – С такими работать гораздо легче, и посетители туда едут в среднем моложе. Ведомственным санаториям не так просто провести «ребрендинг». Так что, пока есть возможность, будем думать, как решить эту задачу».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news