«Авантаж +» пересмотрел маркетинг и ждет молодую аудиторию
Туроператор «Авантаж +» специализируется на санаторно-курортном лечении. В новых условиях рынка компания не сменила профиль, но поменяла подход к продвижению. Несмотря на кризис, «Авантаж» намерен продолжить привлечение новых партнеров и расширить сегмент молодой аудитории среди клиентов санаториев. Компания недавно вступила в РСТ и рассчитывает на поддержку союза в решении своих задач. Об этом RATA-news рассказала коммерческий директор туроператора Наталья Логинова.
«Авантаж +» работает 10 лет. Основное направление компании – санаторно-курортный туризм в Подмосковье. «Мы понимаем, что членство в РСТ означает поддержку, – отмечает г-жа Логинова. – В первую очередь, информационную и моральную. Также очевидно, что с помощью союза будет возможно реализовать некоторые наши проекты. В свое время мы решили выбрать нишу санкура, поскольку считаем сохранение здоровья одной из приоритетных задач любого человека».
2020-й стал для «Авантажа», как и для многих, годом изменений. Четыре месяца, пока не работали санатории, компания тоже стояла на паузе, но использовала ее продуктивно. По словам Натальи Логиновой, маркетинговая стратегия туроператора была полностью пересмотрена с целью усиления. Для этого специалисты компании прошли соответствующее обучение.
«Работать на входящем трафике, как раньше, сейчас невозможно, поскольку он практически нулевой, – констатирует г-жа Логинова. – Поэтому, во-первых, для его стимуляции мы поменяли SEO-подрядчиков и партнеров по маркетингу, проанализировав их работу. А во-вторых, стали сами обзванивать базу клиентов. С удовольствием выяснили, что они о нас помнят. Сокращения при этом не проводили, все сотрудники на местах».
Отток клиентов в «Авантаже» составил 70%, затихли даже те, кто пользовался услугами компании ежегодно. Чтобы привлечь их обратно, сделали рассылку с сообщением, например, о программе кэшбэка. По мнению Натальи Логиновой, это в итоге стало хорошим магнитом.
«Весной абсолютное большинство клиентов попросили вернуть деньги за оплаченные туры, не согласившись переносить их на следующий год, – рассказывает эксперт. – Причем люди хотели получить возврат немедленно. Мы очень дорожим своей репутацией, поэтому изыскали у себя средства и всем всё вернули. Первым продуктом, который люди стали приобретать у нас после простоя, стал отдых выходного дня. На втором месте – санаторно-курортное лечение тех, кому это необходимо прежде всего. И следом идут клиенты, которые пользуются услугами санаториев для профилактики». По словам г-жи Логиновой, чаще заказывают отдых на неделю. Только в июле был взрыв продаж клиентам, которые насиделись дома и покупали путевки на 10-14 дней.
Сейчас обстановка остается тревожной. Ситуация не способствует спокойствию клиентов, они опасаются новых ограничений и не готовы к поездкам.
«В ближайшее время нам предстоит решать задачу привлечения в санатории более молодого поколения. До сих пор основная аудитория этого сегмента была возрастной. Однако нервное истощение, перегрузка – все это недуги тридцатилетних, и санатории могли бы здесь помочь».
На этом пути «Авантаж +» намерен развенчивать стереотипы по поводу санкура – что это «больничка на природе», «замкнутое пространство, «неинтересно» и т.д. «Хорошо, что появились такие объекты, как, например, «Новая Истра», которая вообще заменила слово «санаторий» на «курорт», – говорит г-жа Логинова. – С такими работать гораздо легче, и посетители туда едут в среднем моложе. Ведомственным санаториям не так просто провести «ребрендинг». Так что, пока есть возможность, будем думать, как решить эту задачу».
Татьяна Крикун, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»