Греция взяла не количеством, а качеством?
Большинство туроператоров по Греции не досчитались туристов. «Сильно не хватало перевозки, стоимость билетов подскочила, блоки туроператоров быстро закончились. Были еще грузопассажирские рейсы, но нам не разрешалось включать их в турпакеты, – пояснил RATA-news генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин. – Мы отработали на регулярке весь этот сезон очень хорошо, но все равно это не те объемы, на которые рассчитывали. Ведь спрос на Грецию с апреля шел по нарастающей».
Гендиректор компании «Амботис» Виталий Стаматов согласен: «Ожиданий было много, так как спрос хороший, а Греция максимально лояльно отнеслась к нашим туристам, выставила минимум документов для въезда, признала нашу вакцину. Но сезон оказался усеченный – начался поздно, надежд не оправдал».
По словам управляющего директора «Tez Tour Греция» Димитриса Харитидиса, этим летом Греция заняла в компании второе место по количеству отправленных туристов из России, а сам туроператор вошел в число лидеров по отправке россиян на курорты этой страны. «Мы откорректировали комиссионную политику, отказавшись от промотарифов. Кроме этого, с открытием сразу нескольких ключевых массовых направлений для компании – Турции, Греции и Кипра – запустили акцию «Отдых без границ» и разрешили переносы туров практически между всеми доступными на тот момент странами. В итоге острова Крит, Корфу, Родос показали отличные результаты, несмотря на то, что старт сезона был непростым», – рассказал RATA-news эксперт.
Как пояснил г-н Харитидис, многие клиенты опасались повторного закрытия границ и не спешили бронировать отдых, ожидая вылета первых рейсов. По этой причине туроператору пришлось оптимизировать полетную программу и снимать перевозку на полуостров Пелопоннес, куда рейсы стартовали позже других греческих регионов и не набрали ожидаемой популярности у туристов в этом году. Однако поздний старт на направлении в целом компенсировали за счет продления полетных программ до конца октября.
В «Русском Экспрессе» определяющим фактором сезона называют дефицит авиаперевозки. «Выполнялись только регулярные рейсы, и их количество было явно недостаточно. Спросом пользовались, в основном, отели 5-5*deluxe, в том числе потому, что авиабилеты стоили дорого, и туристы, выбирающие отели 3-4*, отдавали предпочтение более доступным направлениям», – сообщила директор департамента рекламы и PR компании Анна Филатовская.
В этом сезоне «Русский Экспресс» отправил в Грецию туристов на 40% меньше, чем в 2019 году. Однако, за счет того, что эти туристы выбирали туры в дорогие отели, по маржинальности и обороту компания достигла уровня 2019 года.
В компании «Карлсон Туризм» сезон-2021 называют лучшим за последнее время. «Конечно, он был очень сложным, было много отмен и замен. Были проблемы с местами в отелях, ведь они на 50% были заполнены теми, кто переносил свои туры с 2020 года. Тем не менее, мы очень довольны сезоном, у нас это просто звездный час для греческого направления, спрос был огромный, – рассказала директор по продажам FIT-департамента компании «Карлсон Туризм» Анастасия Тимошенко.
По ее словам, продажам очень помогала исключительно дружественная позиция Греции по отношению к россиянам, признание ею «Спутника-V», простая выдача виз. «Многие ехали и едут в Грецию ради полноценного шенгена, который она, в отличие, например, от Венгрии, выдает и на полгода, и на год, а не только на срок поездки», – уточнила г-жа Тимошенко.
В любом случае, подытожил Анатолий Гаркушин, даже с ограничениями Греция смотрелась в этом сезоне гораздо лучше других стран Европы: «Если представить, в какой ситуации оказались туроператоры по Испании, Италии, Франции, то мы – просто счастливчики», – говорит он. Радует также, что Греция уже сейчас активно востребована по акции раннего бронирования.
Светлана Ставцева, RATA-news