Travelport с 18 января

Новая звезда по имени Черногория

Нынешний летний сезон со всей очевидностью показал, что на российском туристическом небосклоне загорелась новая звезда – Черногория. Все игроки этого направления говорят не просто о росте ее популярности среди россиян, а о резком скачке спроса.

Основных торговцев черногорскими турпакетами на российском рынке двое – Travel Center и R-tours. Через них работают такие крупные российские операторы, как «Асент Трэвел», «Ванд Интернешнл тур», «Юго-Стар», UTE Megapolus и некоторые другие. Активным продвижением Черногории в России, пропагандой ее туристических преимуществ занимаются, главным образом, Travel Center и R-tours, представляющие в Москве интересы сербских «родителей». Из той же семьи и компания «Талас-М», хотя она намного скромнее своих черногорских коллег.

В нынешнем году двух монополистов направления потеснил энергичный новичок – компания «Пакс». Правда, новичок относительный, так как с Черногорией эта фирма работает уже шестой сезон. По словам председателя совета директоров Сергея Приголовкина, «Пакс» смог на этот раз получить в эксклюзивные права 150 комнат в комитменте отеля Iberostar Bellevue 4* с мая по сентябрь. Добавив к этому еще 100 комнат в других отелях, компания вышла на очень неплохой еженедельный объем – 300 кресел в субботу и 60 во вторник. По словам Сергея Приголовкина, поток на курорты Будвы, Бечича, Милочера, Святого Стефана, Петровиц в этом сезоне вырос в его компании в 6 раз по сравнению с 2005 годом. О двукратном увеличении объема заявил главный менеджер компании Travel Center Давор Туба. Если в прошлом году в Черногорию летали два их самолета, то в этом – четыре.

Компании R-Tours в сезоне-2005 хватало четырех собственных чартеров в неделю, нынешнее же расписание полетов этого, пожалуй, самого авторитетного «черногорца» намного увесистее. R-tours консолидирует 9 субботних рейсов авиакомпании «КрасЭйр» из аэропорта «Домодедово» на Ту-204, «Боинге 737» и «Ил-86». Плюс к этому в Тиват летают «Атлант-Союз» на Ил-86, JATAirways на «Боинге 737» и «Газпромавиа» на «Ту-154М» по субботам, пятницам и вторникам. Есть еще один рейс из Санкт-Петербурга. Кроме того, не стоит забывать и о компании Travel Center, которая организовала перелеты из «Домодедово» на «Сибири» – по субботам на Ил-86 и по пятницам на Ту-154. Неплохо сработали два пробных чартерных рейса компании «Юго-Стар» из Екатеринбурга – 16 и 30 июля. Они состоялись с помощью все той же R-Tours.

Радует туроператоров и глубина продаж. У «Пакса», например, свободные места в его базовом отеле – Iberostar Bellevue 4* – есть только на 29 августа. А ведь жесткий блок из 150 номеров – серьезная нагрузка даже для опытного оператора направления.

Нужно иметь в виду, что весь этот бум происходит на фоне немаловажного обстоятельства – Черногорию нельзя назвать дешевым направлением. В качестве денежной единицы в стране используется евро. Средняя стоимость 10-дневного турпакета, который с прошлого сезона подорожал примерно на 10%, составляет €1500.

Интерес к Черногории со стороны российских туристов обусловлен многими причинами. Во-первых, страна является счастливой обладательницей морского побережья общей протяженностью 293 км, 73 км из которых занимают тщательно ухоженные песчаные или мелкогалечные пляжи, и невероятной по красоте природы. Еще в 1992 году на конференции UNCED Черногория получила право называться экологически чистым государством, и была признана экологическим заповедником Европы. В-вторых, черногорцы после многих лет полнейшего застоя в этой области всерьез занялись развитием туризма, что привело к бурному росту инвестиций в туристическую инфраструктуру, в частности, в гостиничную сферу, и способствовало улучшению сервиса. Старые отели, в основном, «трешки» и «четверки», подвергаются масштабной реконструкции. Условия проживания в них уже полностью соответствует хорошему европейскому уровню. Появилось много частных вилл и мини-отелей. Недавно завершено строительство первого отеля