Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Речным круизам не хватает глубины бронирований

06:28, 3 августа 2020

По оценкам туроператоров, спрос на речные круизы сейчас примерно на 20% выше, чем в то же время год назад. Но впереди сентябрь – традиционно непростой месяц для этого турпродукта, а в нынешнем году он осложняется отсутствием глубины продаж. Так что хорошие летние объемы помогут лишь минимизировать убытки, но избежать их не удастся.

Август оказался вполне урожайным для речных туроператоров. По словам генерального директора самарской компании «Спутник-Гермес» Натальи Денисовой, люди активно выбирают этот вид отдыха. «Всплеск спроса есть. Работает интерес к путешествиям по России, многие впервые отправляются в такие поездки и потом благодарят за «открытие» нового вида отдыха», – рассказала она RATA-news.

Напомним, операторы рассчитывали на старт круизных программ уже в начале июня, но выход из карантина в большинстве городов затянулся, и в итоге первые круизы вышли в середине, а большинство – в конце июня. Сезон, таким образом, начался на два месяца позже обычного.

Несмотря на ровный спрос после снятия карантина, по словам Натальи Денисовой, очевидно, что у людей стало меньше денег: покупают в основном непродолжительные туры на 5-7 дней, круизы из Самары в Астрахань, Москву уже идут тяжело. К тому же отпали корпоративные группы, запрещены детские круизные поездки. «Так что нынешний всплеск недостаточен для создания финансовой подушки безопасности. Впереди сентябрь – месяц тяжелый, глубина продаж очень небольшая», – пояснила собеседница.

С коллегой согласен генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский: «Мы сравнивали ежедневные продажи сейчас и год назад в это же время, рост составляет примерно 20-25%. До 20 августа практически уже нет мест, все продано. Это поможет нам компенсировать потери первых месяцев навигации. Больше всего востребованы короткие туры, потому что на них больше свободных мест. Продолжительные туры бронируют заранее, они раскуплены в глубину, а короткие обычно берут накануне, места есть всегда за редким исключением», – пояснил эксперт.

Но то, что сейчас на речном круизном рынке все более-менее стабильно, не означает плюса по итогам года. «Очевидно, что будет минус. Подъем продаж в июле-августе не компенсирует потерь первых месяцев навигации. Ведь значительная часть совершаемых сейчас поездок – это переносы с более ранних сроков. Сентябрь шел пока слабо, в последнее время активизировался, но возлагать на него большие надежды нельзя», – сказал Андрей Михайловский.

По его словам, многие крупные компании сократили флот, чтобы не отправлять лайнеры незагруженными, но в любом случае убытки коснутся всех компаний. Например, как пояснил директор по маркетингу «Водохода» Илья Суховольский, компания сейчас оперирует только половиной из своих 26 теплоходов. «Сезон осложняется также тем, что еще не все пункты н маршрутах разрешено посещать, приходится корректировать круизную программу, в итоге некоторые туристы даже отказываются от поездок», – сказал он.

Как пояснила заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, круизным компаниям трудно наверстать упущенное в начале навигации. «Август хороший, активный, но за время самоизоляции у нас отменилось 40 круизов, это серьезные потери. А ведь это время, когда лайнеры у нас обычно идут загруженные под 100%. Много отказов, перебронирований, так как основная публика – люди немолодые, некоторые до сих пор опасаются идти в круиз, боясь заразиться», – говорит она.

Потери будут очень серьезными еще и потому, что туроператоры несут дополнительные расходы в связи с эпидемией. Например, по словам Андрея Михайловского, организация питания в две смены – это дополнительные усилия персонала с соответствующей оплатой. «Дополнительные расходы возникают не только на самом круизном лайнере – санитарные средства, организация работы ресторана, но и вне него, например, в музеях. В большинстве из них до сих пор не принимают стандартные экскурсионные группы, а лишь по 5 человек. Все это в итоге выливается в организационные и финансовые траты», – заметила Светлана Гончарова.

Самая тяжелая ситуация у тех компаний, которые традиционно работают с иностранцами. Многие из них, например, ростовский «Донинтурфлот», вынуждены пропустить сезон. Первый круиз должен был состояться 24 апреля, но из-за отсутствия иностранных туристов суда останутся стоять в Ростове-на-Дону и Аксае. Оператором туров выступает компания «Ортодокс».

«Выход на российский рынок требует длительной подготовки и заблаговременной продажи путевок: разовый рейс для судоходной компании экономически невыгоден», – пояснил генеральный директор «Донинтурфлота» Геннадий Черкашин. В этом году, по его словам, ожидался рекордный пассажиропоток, большая часть путевок была продана. Зарубежные туроператоры подтвердили готовность продолжать сотрудничество, большинство иностранных туристов просто перенесли путешествие на следующий год.

Как поведут себя россияне в отношении круизных поездок по своей стране, сказать трудно. Есть надежды на отложенный спрос. Однако пока раннее бронирование на следующий год идет слабо. «Наученные отменами и переносами этого года, они предпочитают не торопиться», – говорит Наталья Денисова.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно