BBI – новый аэропорт Берлина и Бранденбурга
В ночь со 2 на 3 июня 2012 года три аэропорта Германии – Тигель, Шонефельд и Тэмпелкоф, входящие в объединение «Берлинские аэропорты», будут закрыты, а все мобильные объекты аэропортов переедут в BBI Airport – новый аэропорт Берлина и Бранденбурга.
Корреспондент RATA-news побывала на строительной площадке (фото) нового международного аэропорта Berlin Brandenburg International – BBI по приглашению авиакомпании Air Berlin. По окончании строительства BBI станет пересадочным хабом Air Berlin.
Строительство BBI началось в сентябре 2006 года. Планировалось, что новый аэропорт откроется уже в 2011 году, но мировой экономический кризис скорректировал планы. Одна из строительных компаний-субподрядчиков, занимавшаяся отделочными работами на центральном терминале, обанкротилась. К тому же вышла новая директива Еврокомиссии по обеспечению безопасности, вступающая в действие с 2013 года. Директива содержит новые требования к аэропортам по установке приборов для проверки и контроля. Новые приборы оказались в два раза больше прежних по габаритам и в четыре раза тяжелее по весу. «Это потребовало изменения проектных решений и отодвинуло открытие нового хаба на 7 месяцев», – рассказал официальный представитель компании «Берлинские аэропорты» Лейф Эрихсен во время специальной экскурсии для прессы по гигантской строительной площадке BBI (фото).
Обозреть стройплощадку размером в две тысячи футбольных полей и протяженностью забора 25 км (для сравнения – это примерно четверть МКАД) можно со специально установленной обзорной башни (фото) высотой 32 метра. Чтобы увидеть каждое место стройплощадки в будущем, полезно заглянуть в экран прибора Chrono Vision (фото), демонстрирующего компьютерную модель проекта в реальном пространстве. Кроме того в соседнем с башней временном павильоне расположен макет аэропорта и его карта (фото).
В настоящий момент BBI – это самая крупная аэропортовая стройка Европы. Ее размер сравним с масштабами небольшого города. Здесь будет несколько терминалов и пересадочных комплексов, две параллельные взлетно-посадочные полосы. Перед центральным терминалом (фото), занимающим площадку 180x220 метров, разместятся гостиницы и автостоянки. Под ними – железнодорожный вокзал, который соединит аэропорт с Берлином и Бранденбургом, сетью городских электричек, а позднее – с междугородними железнодорожными линиями и вокзалами.
BBI расположен в 20 км от города. Проезд до городского центра на автомобиле или электричке займет 20-30 минут. Проектировщики предполагают, что 50% пассажиров будут пребывать в терминал на общественном транспорте, поэтому шаттл-поезд будет отправляться каждые 15 минут.
Капитальные вложения по проекту составляют €2,5 млрд. Дополнительно к ним правительство Германии выделяет €600 млн. на строительство вокзала и €70 млн. на строительство подъездных дорог. Частные инвесторы вложат миллионы в создание инфраструктуры вокруг аэропорта. В частности, здесь уже строится «Бизнес-парк Берлин» – промышленно-торговый парк Берлина площадью 109 га.
Благодаря строительству BBI и размещению предприятий в нем и вокруг него откроется 40 тыс. рабочих мест. Уже сейчас в среднем ежедневно создается два рабочих места. Сейчас на стройке заняты более 3 тыс. рабочих (фото). А 90 человек, работающих в отделе координации, каждый день решают логистическую задачу по обеспечению им фронта работ.
На первом этапе своей работы пассажиропоток BBI Airport составит 27 млн. в год. Далее аэропорт будет расширяться в соответствии с потребностями и ростом авиаперевозок до максимального объема – 45 млн. пассажиров ежегодно. «Новый аэропорт открывает возможность 3-5-процентного прироста пассажиропотока ежегодно, – считает г-н Эрихсен. – У ВВI будет огромный запас для развития, в отличие от других аэропортов системы «Берлинские аэропорты», возможности которых исчерпаны». Самый большой берлинский аэропорт Тигель, так полюбившийся гостям и жителям города, благодаря комфорту и удобству расположения, уже не имеет ресурсов для развития в качестве международного хаба, не обеспечивает в полной мере потребность к пересадкам, тогда как время для создания нового важного авиационного узла в Европе назрело. Ведь уже сейчас Тигель все шире используется авиакомпанией Air Berlin в качестве пересадочного узла для пассажиров из стран Скандинавии и Восточной Европы, в том числе из России, направляющихся в страны Южной Европы, а также в США, Канаду и ряд других межконтинентальных направлений (фото). В 2009 году пассажиропоток всех трех аэропортов объединенной системы «Берлинские аэропорты» составил 21 млн. человек. По прогнозам 2010 года этот показатель вырастет.
По пассажиропотоку «Берлинские аэропорты» сейчас находятся на 15 месте в европейском рейтинге. «Хотим попасть в десятку, – добавил г-н Эрихсен. – Но не планируем конкурировать с Франкфуртом или Лондоном с их пассажиропотоками 65 млн. и 50 млн. соответственно». В списке германских аэропортов «Берлинские аэропорты» сейчас занимают третье место, уступая лишь Франкфурту и Мюнхену (32 млн. пассажира в год).
Лейф Эрихсен выделил три основные предпосылки для роста пассажиропотока «Берлинских аэропортов», а затем и их преемника – BBI Airport. Первая заключается в том, что Берлин – это столица Германии, и здесь часто проводятся международные конгрессы, конференции, ярмарки. Вторая – притягательность Берлина для туристов, как культурного центра. Третья, и, пожалуй, самая важная – преимущества географического положения Берлина перед другими пересадочными городами. Ведь Берлин расположен на один час восточнее Франкфурта или Кёльна, что делает его более привлекательным для пассажиров из Восточной Европы и Скандинавии. А именно эти рынки последнее время показывают наиболее устойчивое развитие. Удобен этот хаб также и для полетов в Азию.
Строители нового аэропорта гордятся тем, что он возводится по всем экономическим и экологическим нормам. В частности здесь будет использоваться геотермическая энергия и энергия дождевой воды, планируется установка солнечных батарей. «50% энергии мы будем производить сами, а еще 50% – закупать», – уточнил официальный представитель «Берлинских аэропортов». Специальные службы строительной организации уже посадили деревья, провели рекультивацию 2000 га пастбищ. К тому же закрытие аэропортов Тигель и Тэмпелкоф снимет шумовую нагрузку с 45 тыс. человек, проживающих в окрестностях этих аэропортов. На оборудование для звукоизоляции нового аэропорта будет потрачено €145 млн.
В BBI также будут развиваться малая авиация и бизнес-полеты. (Ольга Чижкова, RATA-news)
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»