Travelport с 25 октября

Страсти вокруг королевства

В самом конце прошлого года компания Anyway объявила о начале чартерной круглогодичной программы в Королевство Иордания (RATA-news от17 и 27 декабря 2004). Загрузка первого рейса самолета Ту-154М авиакомпании «Континентальные авиалинии» была практически 100-процентной. По словам президента Anyway Милы Коломойцевой лишь малую часть его пассажиров составляли туристы, вынужденно отказавшиеся от отдыха в Таиланде. Однако, как выяснилось позже, успех первого рейса не означал благополучия для всей программы. Рейсы 7 и 14 января сработали практически только на вывоз туристов, а вылеты 21 и 28 января вообще пришлось отменить. Эксперты считают, что одной из причин незагрузки чартеров в Акабу стало не совсем удачно выбранное время для начала полетов.

Представитель Иорданского управления по туризму Наталья Кузнецова в беседе с корреспондентом RATA-news не стала скрывать, что для них появление чартерной программы стало полной неожиданностью. Она высказала предположение, что наступление более благоприятной для отдыха погоды в Иордании может привести и к увеличению заявок от туристических компаний, которые захотят все-таки воспользоваться чартерным перелетом. «В зимние месяцы снижается спрос не только на туры в Иорданию, но и в соседние страны, – напомнила Наталья. – Несмотря на то, что курортный сезон на Мертвом и Красном морях длится целый год, конечно, наиболее популярным направление становится с конца марта и до середины июня, а также с сентября по ноябрь».

Возможно, что чартерная программа компании Anyway была бы более успешной, не займи туроператоры, специализирующиеся на этом направлении, выжидательную позицию по отношению к этому проекту. Определенную роль сыграли и попавшие в прессу слова представителя авиакомпании Royal Jordanian Павла Прядко об использовании «Континентальными авиалиниями» самолетов, которым, якобы, от роду 25 лет. Однако коммерческий директор перевозчика Надежда Савина опровергает такое заявление: «Нашим машинам 10-15 лет, они соответствуют всем международным стандартам и имеют все необходимые допуски. Это вообще не возраст для «тушек», они летают и по 30 лет».

Так есть ли будущее у чартерной программы на Акабу? Г-жа Коломойцева уверена в положительном результате: «Я сдаваться не собираюсь. Сейчас мне нужна небольшая пауза, чтобы разобраться в ситуации и сделать выводы». Ее оптимизм базируется в том числе и на активной поддержке проекта иорданской стороной. По ее словам, исполняющий обязанности начальника департамента по туризму Акабы г-н Гасан Насер пообещал фирме Anyway оказать материальную поддержку, приняв участие в рекламе направления на российском рынке. Идея чартерного перелета поддержана и иорданской компанией Al-thuraya, которую возглавляет Фади Ариш. Фирма существует с 1990 года и занимает место в десятке лучших туркомпаний страны.

Что ж, отрицательный опыт – тоже опыт. Так или иначе, но компания Anyway сумела расшевелить иорданское направление и привлечь пристальное внимание российского рынка к этому турпродукту.

На пресс-конференции, прошедшей в конце прошлой недели в московском «Президент-отеле», Мила Коломойцева заявила о возобновлении чартерных полетов в Акабу с 11 февраля 2005 года. В этот день должны полететь и туристы, и участники запланированного ознакомительного тура. В полном объеме программа должна заработать с 25 февраля. Контракт же с авиаперевозчиком подписан до 25 марта с.г.

На борту самолета, вылетевшего первым чартерным рейсом в Иорданию 31 декабря 2004 года, находилась и корреспондент RATA-news Любовь Булгакова. Ее рассказ о поездке читайте в ближайших номерах газеты.