Пегас с 18 октября

Майя Власова: «В Волгоградской области есть и качественный сервис, и достойные условия для отдыха»

С 2010 года за развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области отвечает Государственное казенное учреждение «Агентство развития туризма» Комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области. В 2011 году агентство реализовало проект «Волгоградская область – территория гостеприимства», направленный на продвижение и популяризацию регионального турпродукта. Одним из наиболее значимых моментов стало создание сайта www.welcomevolgograd.com, наполненного полезной информацией для туристов. Здесь можно выбрать и заказать гостиницу, турбазу, санаторий, узнать подробности о достопримечательностях и музеях, найти подходящее заведение для отдыха и развлечений, получить актуальную информацию о мероприятиях, спланировать маршрут путешествия. В прошлом году агентство провело ряд информационных туров для прессы и турбизнеса, представило свой регион на международных выставках в Германии, Великобритании и Китае, выпустило семь новых информационных каталогов, организовало ярмарку вакансий в сфере туризма и отдыха (фото), организовало обмен социальной рекламой туристической направленности с другими регионами России – Казанью, Самарой, Санкт-Петербургом.

О планах на текущий 2012 год RATA-news рассказала директор «Агентства развития туризма» Комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области Майя Власова (фото).

– Летом и ранней осенью этого года мы запланировали провести около 20 пресс-туров. Каждый из них будет посвящен отдельным направлениям туризма – активному, этнографическому, паломническому. Участники будут сплавляться на байдарках, посвящаться в казаки, знакомиться с народными промыслами, посещать святыни. Часть поездок будет связана с развитием событийного туризма. В регионе много мероприятий традиционных, ежегодных. Среди них грандиозные и уже известные, а есть и менее масштабные, но не менее интересные. Все они позволяют окунуться в атмосферу народного гостеприимства со своими сбереженными изюминками, фольклором и живыми традициями.

 

– В прошлом году агентство разработало Положение о профессиональной аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков, а также провело курсы повышения квалификации для опытных экскурсоводов. Какие мероприятия по кадровому обеспечению туротрасли запланированы на 2012 год?

– Уже начались занятия на курсах по подготовке экскурсоводов-новичков, опытные гиды смогут вновь пополнить свои знания на отдельных курсах (фото). Такое обучение необходимо, поскольку в турфирмах не хватает квалифицированных экскурсоводов. В последнее время обслуживанием туристов и экскурсантов часто занимаются или экскурсоводы-самоучки, или иногородние гиды, черпающие информацию из интернета или других источников, зачастую непроверенных. Необходимо упорядочить экскурсионную деятельность на территории области, усилить контроль за качеством услуг.

В ноябре этого года мы откроем «Центр китайского языка для экскурсоводов». Поскольку 2013 год объявлен Годом китайского туризма в России, мы ожидаем притока гостей из этой страны и хотим, чтобы они не сталкивались с проблемой языкового барьера.

В мае мы создаем мобильную туристско-информационную службу для гостей города. Сотрудники ее, молодые активные юноши и девушки, будут работать на улицах Волгограда. Они компетентно, кратко, профессионально и, конечно, бесплатно будут предоставлять туристам всю необходимую информацию. Сейчас создается программа подготовки сотрудников этой службы, отрабатываются механизмы работы, подбираются кандидаты.

Кроме того, мы планируем начать обучение таксистов навыкам экскурсоведения – по желанию, конечно. Водители освоят экскурсионную технологию, узнают об особенностях работы с туристами, в том числе иностранными. Это особенно важно в высокий весенне-летний сезон.

В этом году на рекламных щитах, расположенных на основных транспортных артериях нашего города, появятся фотографии объектов туристического показа Волгоградской области.

 

– Какие программы по развитию туризма существуют в области?

– Мы разработали долгосрочную областную целевую программу (ДОЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области» на 2012-2016 годы. Сейчас она проходит стадию согласования. Мы ожидаем, что, при условии утверждения ДОЦП и реализации предлагаемых нами мероприятий, основные целевые показатели на 2016 год будут существенно отличаться от сегодняшних. Предполагается, что число туристических прибытий в год возрастет до 800 тыс. человек. Среднее количество дней, проводимых туристом в регионе, увеличится с сегодняшних трех до пяти. Средний объем денежных средств, потраченных туристом в регионе, будет составлять 15 тыс. рублей, тогда как в 2012 году, по прогнозам, это сумма не будет превышать 7500 рублей. Увеличится до 30 тыс. и количество мест в коллективных средствах размещения – с 19,5 тыс. в 2011 году. А среднегодовая загрузка, по нашим подсчетам, вырастет с 52% в 2011 году до 60% в 2016. Годовой объем гостиничных услуг будет составлять 12804,1 млн. рублей. Сегодня этот показатель за 2011 год, по прогнозам, составляет 3701,1 млн. рублей. Соответственно, возрастет и число рабочих мест в туриндустрии – до 80 тыс. с сегодняшних 67 тыс. Нижний порог сезонных колебаний туристического спроса в прошлом году составлял 15-20%, по нашим прогнозам в 2016 году он будет примерно 35%.

В Волгоградской области рассматривается возможность создания двух туристско-рекреационных кластеров: «Волгоград – территория побед» и «Бальнеологический комплекс “Эльтон”».

 

– Развитию каких туристических направлений сейчас уделяется особое внимание?

– Область имеет богатейший потенциал – экологический, этнографический, научно-познавательный. Стремительно развивается активный туризм. Патриотическое направление – наиболее приоритетное, и его развитию еще с советских времен уделяется большое внимание. Нас знают как символ великой битвы, и очень важно сохранить память о подвиге предков для молодых поколений.

Водный туризм – одно из наиболее перспективных направлений в Волгоградской области. Это обусловлено, конечно же, богатством водных ресурсов региона и его географическим положением. Агротуризм – новое и очень интересное для нас направление. Оно сочетает в себе деревенский отдых и знакомство с культурой и бытом сельской жизни. Мы поддерживаем инвесторов и туроператоров, которые проявили интерес к этому направлению. Помогаем им в поиске подходящих территорий, во взаимодействии с представителями районных администраций, в решении проблемных вопросов.

В Волгоградской области есть качественный сервис и достойные условия для отдыха. Но пока еще существует проблема – небольшая известность региона как территории, привлекательной для различных видов туризма.

 

– Как волгоградские туристы отдыхают в своем регионе? Какие туристические объекты пользуются наибольшей популярностью у местных?

– В основном, волгоградцы предпочитают активный отдых на Волге и других реках – Ахтубе, Дону, Хопре, Медведице. Пользуются популярностью и загородные экскурсии на Меловые горы, в пещеры, расположенные в Ольховском районе (фото), на озеро Эльтон.

Есть любители паломнических туров. Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь в Серафимовичском районе, Каменно-Бродский Свято-Троицкий Белогорский мужской монастырь и Гусевский Ахтырской Божией матери женский монастырь в Ольховском районе, Кременской Свято-Вознесенский мужской монастырь в Клетском районе – самые посещаемые.

Популярен у местных жителей этнический парк-музей русской сказки им. А.С. Пушкина, который расположен в Среднеахтубинском районе. Для детишек это увлекательное путешествие в сказку: они встречаются с Балдой, Бабой-Ягой, Козой с козлятами, Кикиморой и многими другими «старыми знакомыми». Такие таинственные сказочные вещи, как ковер-самолет, шапка-невидимка, скатерть-самобранка приводят в восторг не только детей, но и взрослых. В музее можно нарядиться в сказочные одежды и сфотографироваться на память. В кафе «Емеля», которое находится на территории музея, гостей приглашают на сказочное застолье, все блюда готовит сама Масленица, а за порядком следит генерал Топтыгин.

 

– Какой маршрут вы лично порекомендовали бы туристу, приехавшему, скажем, на одну неделю? Ведь не секрет, что в гости к жителям Волгограда и области летом приезжает много друзей и родственников, не редкость здесь и деловые туристы.

– Думаю, любому туристу будет интересно, помимо посещения наших главных святынь – музея-заповедника «Сталинградская битва» и Мемориального комплекса на Мамаевом кургане, познакомиться с музеями «Старая Сарепта» и Областным краеведческим музеем. Очень интересны интерактивные музеи – Музыкальных инструментов и этнический парк-музей русской сказки им. А.С.Пушкина. Посоветовала бы посетить грандиозное сооружение – Волго-Донской судоходный канал. Рекомендую обязательно сплавиться на байдарках (фото). Незабываемые впечатления! Все, что нужно, дадут в аренду: палатки, коврики, спальные мешки. А еще и ужин из собственного улова можно будет приготовить на костре.

Самый близко расположенный к городу природный парк – Волго-Ахтубинская пойма. Всего несколько минут езды на автомобиле по «танцующему» мосту отделяют его от центра Волгограда. Там много всевозможных баз отдыха и разнообразных изюминок. Например, озеро, в котором цветут дикие лотосы.

Порекомендую посетить старинный купеческий город Камышин (фото). Его очень любят горожане, они бережно относятся к памятникам культуры и истории, внешнему виду улиц. Много старинных зданий там сохранено и отреставрировано. А в камышинскую набережную можно буквально влюбиться! Интереснейший объект необыкновенной красоты – горы Уши, сохранившиеся с древних времен. Туристический Камышин начинается с мест размещения, которыми город действительно может гордиться.

Для делового туриста в Волгограде созданы достойные условия. Здесь есть гостиницы хорошего уровня, экспоцентр, конференц-залы, расположенные как в крупных гостиницах, так и отдельно. Если говорить о досуге делового туриста, то вечером, после деловой программы, с этим не будет проблем. В городе есть и развлекательные центры, и кинотеатры, и рестораны с различной кухней, и современные спортивные комплексы.