Калуга

Гостиничный рынок достиг дна

Рекордно низкие показатели гостиничного рынка Москвы и Санкт-Петербурга во II квартале 2020 года не стали сюрпризом. Нарастающая отрицательная динамика была очевидна уже после 11 марта, усугубившись на фоне закрытия границ и перехода к режиму самоизоляции.

В Москве средняя загрузка международных брендированных гостиниц во II квартале составила 12,4%, что на 84% ниже аналогичного показателя 2019 года. Средний по рынку тариф (ADR) снизился на 13% – до 6 560 рублей. Таким образом, средневзвешенный показатель доходности на номер (RevPAR) снизился более чем на 86% до критически низкого уровня – 815 рублей.

Во втором квартале падение показателя RevPAR составило 84-93% в зависимости от сегмента. Тем не менее, динамика операционных показателей в течение квартала была разнонаправленная. В апреле и мае было снижение, а в июне наметились первые признаки восстановления. «Как и прогнозировалось, быстрее всего восстанавливаются гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (upper midscale) и среднего ценового сегмента (midscale). Уже в июне в этих отелях загрузка была 23-26%. Более дорогие гостиницы восстанавливаются медленнее из-за отсутствия деловых путешественников, туристов и MICE- мероприятий. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится до конца сентября-начала октября», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.

При этом более демократичные гостиницы пошли на существенное снижение тарифов, то отели высоких ценовых сегментов пока воздерживаются. Это позволит рынку избежать эффекта домино и быстрее восстановиться с появлением спроса.

Темпы бронирования по гостиницам Москвы составляют около 30% к аналогичному периоду прошлого года. Эта динамика характерна для июля, августа и сентября, что подтверждается также данными, предоставленными компанией TravelLine.


Источник: TravelLine

До конца года ожидается запуск трех крупных гостиниц – «Four Points Sheraton Москва Внуково» на 250 номеров, Movenpick Moscow Taganskaya на 156 номеров, Marriott Imperial Plaza на 268 номеров. Но их открытие будет зависеть от скорости восстановления рынка, так что не исключен перенос некоторых проектов на 2021 год.

В Санкт-Петербурге средняя загрузка международных брендированных гостиниц во II квартале составила 5,2%, это на 93% ниже аналогичного показателя 2019 года. Средний тариф по рынку (ADR) снизился на 43%, до 5 352 рублей. Доходность на номер (RevPAR) снизилась на 96% и составила 280 рублей рублей.

Гостиничный рынок Петербурга во II квартале испытал еще более сильное снижение RevPAR, нежели московский – в среднем на 96-97%.

В Петербурге первым стал восстанавливаться верхний предел высокого ценового сегмента (upper upscale): в июне он показал загрузку 19%, существенно выше остальных сегментов. «Во многом это связано с тем, что индивидуальные туристы, особенно из Москвы, решили воспользоваться ситуацией и посетить Петербург в период белых ночей. Также гостиницы города стали предлагать привлекательные цены на проживание, в среднем опустив тарифы в два раза. Поэтому многие гости смогли позволить себе размещение в отелях более высокого класса», – поясняет Яна Уханова.

Положительная динамика была в июне и июле. Однако по мере окончания сезона белых ночей наблюдается снижение интереса к Петербургу.


Лето внутреннего туризма. Используя данные TravelLine, компания JLL проанализировала российское лето внутреннего туризма. Судя по всему, календарное лето в этом году будет отличаться от стандартного отпускного, многие россияне предпочтут перенести свой отдых на сентябрь, что также повлияет на сроки возвращения в города бизнес-путешественников.

По всей России как никогда пользуются популярностью рекреационные объекты, спа-отели, санатории, загородные комплексы, которые демонстрируют устойчиво высокий уровень спроса на всех основных направлениях.

В первую очередь, это курорты Краснодарского края. Наибольшим спросом пользуются объекты 4 и 5 звезд. Более демократичные объекты отмечают спрос на уровне прошлого года.


Практически ажиотажный спрос на загородные комплексы Ленинградской области. Аналогичная ситуация была в 2010 году, когда многие москвичи уезжали туда от пожаров в Московской области.


Московская область, Карелия, Алтай также демонстрируют высокий уровень спроса, при этом на всех направлениях видно его перераспределение с летних месяцев на сентябрь.



Источник: TravelLine