Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Татарстан – «гостиничный» лидер Поволжья

08:07, 31 августа 2006

Поволжский федеральный округ заметно привлекает внимание инвесторов, реализующих гостиничные проекты в регионах. Принятие решения об инвестировании средств в гостиничный проект обычно сопровождается сравнительным анализом региональных рынков, при этом основной критерий выбора – уровень спроса на гостиничные услуги и ценовая динамика существующего предложения. Иными словами, инвестиции идут туда, где клиенты готовы оплачивать гостиничные услуги на уровне, приемлемом для будущих владельцев гостиниц. Ниже приведена диаграмма, отражающая ситуацию на гостиничном рынке областей, входящих в ПФО.

Источник: Госкомстат, 2006 г.

Сравнительный анализ базы размещения в регионах Поволжья показывает, что практически повсеместно состояние гостиничного сектора находится в упадке и не способно обслужить даже небольшой поток клиентов. Дефицит номеров позволяет устанавливать повышенные цены, как правило, не соответствующие качеству номерного фонда. Это особенно характерно для аутсайдеров регионального рынка: Мордовии, Чувашии и Пензенской области.

Можно заметить, что Поволжский регион характеризуется высокоэластичным спросом на услуги размещения: он растет по мере снижения цены, и сокращается в случае, если цена повышается. Такая ситуация типична для рынков, где преобладают чувствительные к стоимости гостиничного предложения клиенты.

Наиболее развитые в гостиничной сфере регионы - Башкирия, Татарстан, Нижегородская и Самарская области. Именно здесь чаще всего открываются отели под известными брендами.

Татарстан является лидером Поволжья по ряду основных показателей, характеризующих состояние гостиничного рынка: средства размещения пользуются высоким спросом у клиентов, по количеству отелей эта республика также опережает соседей.

Ближайшие конкуренты Татарстана – Самарская и Нижегородская области - устанавливают более высокие средние цены продаж, и это позволяет им даже при более низкой, чем в Татарстане, загрузке получать более высокий доход на номер. Это одна из причин повышенного интереса международных гостиничных операторов к Самаре и Нижнему Новгороду. В Самаре, например, реализован первый в Поволжье проект под брендом Marriott и Holiday Inn. В Нижнем Новгороде поговаривают об открытии отеля под маркой Hayat.

В отличие от «ценовых» лидеров, Татарстан и Башкирия лидируют по количеству обслуженных гостиницами лиц. При этом в Башкирии преобладают малые гостиницы, составляющие ценовую конкуренцию друг другу и не способные работать с разнообразными клиентскими группами. На этом фоне Татарстан, размещая на 40% больше клиентов, чем гостиницы ближайших конкурентов – Самарской и Нижегородской областей, выглядит достаточно привлекательно. Именно там инвестор может надеяться на скорый возврат вложенных в гостиничный проект средств.

В целом можно говорить о высокой инвестиционной привлекательности гостиничной сферы городов Поволжского региона. В то же время, ориентация основных клиентов гостиниц на экономичное размещение заставляет осторожно подходить к проектам строительства отелей 4-5*. Впрочем, категория нового объекта должна определяться по совокупности ряда факторов, из которых характеристики участка под застройку и планы перспективного развития городов будут играть далеко не последнюю роль. (Марина Смирнова, Colliers International, специально для RATA-news Hotel & Resort)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно