Считать отдых в России альтернативой зарубежному готово 49% россиян
Внутренний туризм не заменил российским туристам поездки за рубеж: считать путешествия по России хорошей альтернативой заграничному отпуску готовы только 49% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного агентством Aventica. Уверенно не считают отдых в России заменой зарубежному 26% респондентов, остальные с ответом не определились.
До конца года отправиться в отпуск все еще планируют 67% россиян, а 22% из них намерены отдохнуть за рубежом. Эта доля выше для жителей крупнейших городов страны: в Москве и Санкт-Петербурге таких 27% и 25% соответственно.
Данные опроса подтверждает динамика продажи туров: доля России в общей структуре спроса к осени снижается. Согласно данным Travelata.ru, если в турах, проданных на август, внутренние направления формируют 31% бронирований, то на сентябрь-ноябрь – только 19%.
Лидером осеннего спроса ожидаемо стала Турция, куда планируют отправиться 70% организованных туристов.
Такую же динамику отмечает представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов: если в сентябре доли России и Турции в структуре спроса совпадают, то к концу октября показатель последней увеличивается до 85%. СЕО Level.Travel Дмитрий Малютин оценивает долю Турции на период «бархатного сезона» в 67%, а России – в 19%.
Одновременно в Travelata.ru отмечают появление продаж туров в еще закрытые страны: 3% бронирований приходится на Тунис, по 1% на Таиланд, Кипр и Грецию. В компании добавляют, что туристов отдельно предупреждают о том, что поездки могут не состояться. Чаще речь скорее идет о предварительных бронированиях: с туриста берут символическую часть стоимости тура, а полностью бронирование он оплачивает лишь после подтверждения выезда.
Активнее стали присматриваться к поездкам за рубеж и самостоятельные путешественники. По данным OneTwoTrip, число таких бронирований за минувший месяц выросло на 20%. Активнее всего клиенты сервиса планируют поездки в Анталью, Стамбул, Тиват и Ереван.
В OneTwoTrip связывают приобретение билетов по закрытым для туристов направлениям с планами совершить поездки с иными целями. В «Туту.ру» пока не видят увеличения доли проданных билетов за рубеж. Но, по словам представителя сервиса Натальи Анисимовой, высокий интерес к международным направлениям сохраняется и зависит от информационной повестки. Так, с 3 по 18 августа резко увеличился спрос на билеты в Тиват, что было продиктовано новостями о готовности Черногории начать прием россиян. Но возобновления авиасообщения не последовало, и спрос откатился.
По данным «Туту.ру», лидером зарубежного спроса выступает Стамбул, на который приходится 8% продаж билетов за рубеж. При этом относительно августа прошлого года средний чек на перелет туда – обратно вырос на 33%, до 20,9 тыс. рублей.
Дмитрий Малютин ожидает, что в этот бархатный сезон туристы будут активно путешествовать. «В августе на море стремились семьи с детьми, которым было важно отдохнуть до начала учебного года, осенью активно поедут одиночные путешественники и пары»,- рассуждает он.
Как сообщает «Коммерсант», привлечь дополнительный поток осенью рассчитывают и участники рынка внутреннего туризма. Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин говорит, что пока продажи на сентябрь и октябрь немного лучше аналогичных значений прошлого года, хотя бронирований на ноябрь и декабрь, наоборот, меньше. «Мы связываем это в основном с нежеланием туристов планировать отдых заранее на фоне общей неопределенности», – отмечает он.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»