Калуга

Что больше всего притягивает китайских туристов в музеях России

Популярные музеи России отмечают рост посещаемости иностранными, в том числе китайскими, гостями. Так, по данным Государственного Исторического музея, число китайских групповых туристов за неполный год выросло на 60%, а общий прирост объема иностранных туристов составил 18%. При этом спад посещаемости, зафиксированный в ходе ЧМ-2018, не коснулся Исторического музея – он вошел в пятерку самых популярных российских объектов показа в дни футбольного чемпионата.

В начале 2018 года Государственный исторический музей вступил в программу China Friendly («Дружественный Китаю») – он уже адаптировал сервис для китайских туристов в соответствии с критериями программы: музей ввел оплату услуг картами UnionPay, привлек группу волонтеров, владеющих китайским языком. Сейчас музей создает путеводитель на китайском языке с учетом пожеланий и интересов китайских туристов.

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина «Миру без границ» сообщили, что индивидуальные туристы из КНР больше посещают основную экспозицию в главном здании, а организованные группы идут на экскурсию по Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. С начала года музей посетили более 3 тыс. китайских туристов – для них выпущен план музея на китайском языке, предлагаются аудиогиды. С начала лета 2018 года этот музей также работает по программе Сhina Friendly.

В целом туристы из Китая больше всего внимания в российских музеях уделяют древностям, оружию и экспонатам, связанным с советским прошлым страны. Например, в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе они больше всего времени проводят у экспозиции с подлинным оружием и наградами, а в Оружейной палате в Кремле – у царских украшений и золоченых карет.

Особый подход у китайских туристов и к художественным произведениям – в Третьяковской галерее они замирают у картины Ивана Крамского «Неизвестная», полагая, что это портрет Анны Карениной – одного из любимых литературных персонажей китайцев в русской литературе.

Привлекают внимание гостей из Поднебесной исторические полотна, на которых туристы узнают места, уже увиденные в ходе поездки по стране. Например, живой интерес обычно вызывает картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни», сюжет которой разворачивается на Красной площади в Москве, или полотна с видами Петербурга.

Среди самых популярных также – музей-усадьба Ленинские Горки в Подмосковье, ежегодно сюда приезжает до 14 тыс. туристов из Китая. Их посещают здесь музей «Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле» (с 1995 года он перенесен в Горки) и музей «Усадьба Горки». А также предметы, связанные с жизнью и бытом Ленина, место его смерти. Как говорят экскурсоводы, больше китайских туристов интересуют вопросы, связанные с ролью Ленина в революциях на Востоке, а также с НЭПом и проблемой расслоения общества, участием китайцев в Русской революции и коммунистическом движении. При этом руководство музея отмечает, что вопреки сложившемуся мнению, китайские туристы не устают от экскурсий – они с интересом слушают. Но для них специально адаптируют тексты для лучшего восприятия материала.

Еще в одной популярной достопримечательности Москвы советского периода «Бункере-42» на Таганке отметили, что несмотря на связанный с ЧМ-2018 спад потока посетителей из КНР в середине лета, уже с конца августа групповых посещений китайских туристов стало больше и к середине октября их доля в общем потоке иностранных посетителей возросла до 15%.