Великий Устюг остается одним из основных зимних направлений
С 12 ноября холдинг «РЖД» запускает туристические маршруты, которые свяжут Москву и Санкт-Петербург с родиной Деда Мороза и Снегурочки. Составы будут курсировать по двум круговым маршрутам: Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва и Петербург – Великий Устюг – Вологда – Петербург в выходные дни ноября и декабря. Билеты можно приобрести на сайте перевозчика.
На базе этих рейсов компания «РЖД-Тур» предлагает свои программы в Великий Устюг из Москвы. 19 ноября стартует «Зимняя сказка», рассчитанная на 3 дня и 2 ночи. Еще одна программа такой же продолжительности – «Путешествие к Деду Морозу в Великий Устюг» – из Москвы через Кострому начинается 2 января. Всего планируется пять рейсов.
Третья программа – «Величие Севера» – самая продолжительная. Она строится на базе маршрута Москва – Великий Новгород – Рускеала – Архангельск – Великий Устюг – Кострома – Москва и пройдет с 31 декабря по 4 января.
Как рассказала RATA-news руководитель комиссии РСТ по железнодорожным перевозкам, генеральный директор компании «Проект Ретропоезд» Сусанна Старцева, большинство туроператоров продает эти маршруты: «Ставить собственные поезда в нынешней ситуации довольно рискованно, к тому же трудно конкурировать с регулярными рейсами».
«Наша компания продает программы «РЖД-Тур». Но мы также поставили свой поезд, правда, не в Великий Устюг. Наш новогодний «Медвежий экспресс» пройдет по маршруту Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь (Кунгур) – Мантурово (Щелыково или Кологрив) – Кострома – Ярославль – Москва, – продолжает собеседница. – Там интересные места, например, Кунгурские пещеры. Нет Деда Мороза, зато есть Снегурочка – в Костроме. Плюс, в отличие от Устюга, нет толп туристов. Спрос хороший, продажи идут. Другие компании могут взять блок мест на этом поезде и сформировать свой продукт».
Об интересе к Великому Устюгу сообщили также в компании «TUI Россия». «Среди внутренних направлений в топе продаж сейчас Сочи с долей 50%, а на втором месте Великий Устюг с 13%. Неудивительно, ведь мы активно продвигаем направление с 2015 года. Недавно организовали туда рекламный тур», – рассказала RATA-news ведущий менеджер по связям с общественностью этой компании Татьяна Коршунова.
У оператора квоты мест в Великом Устюге, под них он выкупает билеты в РЖД. Предлагаются две программы на 3 дня и 2 ночи – «В гости к Деду Морозу» с 24 декабря и «Каникулы у Деда Мороза» со 2 января. По словам Татьяны Коршуновой, туры в Великий Устюг туристы обычно стараются бронировать заблаговременно.
В компании «Орфей» большого интереса к поездкам в вотчину Деда Мороза не заметили. «Как только в регионах ввели ограничения, начался спад спроса по всем новогодним направлениям, в том числе и на Великий Устюг. Интерес есть, но небольшой. Возможно, туристы заняли выжидательную позицию и активизируются ближе к Новому году. В принципе места на направлении всегда есть, билеты тоже, спокойно можно всё купить и за неделю», – говорит директор компании Михаил Романов.
У «Магазина путешествий» блоки мест на поездах РЖД в Великий Устюг. «Спрос нормальный, один заезд уже продан. К тому же берем места на «Ретропоезде». У нас есть также собственные программы с посещением Великого Устюга. Туристы могут туда заехать на один день в рамках нашего тура через Тотьму, есть и очень бюджетный вариант поездки без ночевки», – пояснил директор туроператора Илья Кострикин.
В нижегородской компании Romanova Travel готовы поставить свой поезд в Великий Устюг. Но РЖД до сих пор не выставили им цены, хотя запрос был отправлен еще в августе. «Для нас это многолетняя традиция. Зимний поезд к Деду Морозу из Нижнего Новгорода мы организуем уже 15 лет. Надеемся, что и сейчас сможем это сделать. Спрос есть, люди активно интересуются, у нас уже порядка 40 заявок, – сказала директор туроператора Ольга Романова.
Светлана Ставцева, RATA-news