Кто из туроператоров лидирует по количеству подписчиков в соцсетях
Проект Travel Marketing совместно с сервисом аналитики соцсетей LiveDune провели масштабное исследование, чтобы выяснить, на каких интернет-ресурсах российские туроператоры продвигают свои услуги, как часто и какой контент публикуют и какие способы вовлечения аудитории используют. Анализировался период с 1 ноября 2019 по 1 ноября 2020 года. Для исследования было отобрано 133 аккаунта 30 туроператоров в различных социальных сетях.
В ходе исследования был выявлен топ-10 компаний по суммарному количеству пользователей. Наибольшее количество подписчиков собрали аккаунты Coral Travel – более 952 тысяч. С почти трехкратным отставанием идут Pegas Touristik, Anex Tour и Club Med.
В этой десятке распределение аудитории идет с большим перевесом в сторону Instagram, на втором месте – «ВКонтакте», на третьем – Facebook.
Большинство компаний обзавелись аккаунтами в четырех-пяти социальных сетях (46%), реже имеют три (10%) или шесть (13%) аккаунтов. Например, TUI Russia, Pegas Touristik и Anex Tour присутствуют сразу в девяти соцсетях.
Самыми популярными у туроператоров социальными сетями оказались Facebook, Instagram, «ВКонтакте», ссылки на них указаны на сайтах компаний. При этом на некоторых платформах наблюдается очень низкая конкуренция, так как большие бренды пока не поняли, как ими пользоваться.
Одним из ключевых показателей популярности выступает прирост аудитории. Рейтинг формировался по количеству подписчиков за год. Наибольший прирост целевой аудитории за анализируемый период показали Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Практически каждый туроператор за год вырос в Instagram, суммарный прирост сети за год составил более 41%.
По количеству подписчиков в Instagram вновь лидирует Coral Travel, у компании также заметный прирост аудитории – почти 53%. Но по приросту оператора обогнал «Водоходъ» – свыше 59%. Замыкает эту тройку «Библио Глобус» (48%), у которого подписчиков в 10 раз меньше, чем у Coral Travel. По темпам прироста второй соцсетью после Instagram идет «ВКонтакте», третьим – Facebook и замыкают четверку «Одноклассники».
За указанный в исследовании период из 8 тысяч постов, опубликованных в аккаунтах туроператоров, почти 2 тысячи остались без единого комментария. Охотнее всего люди откликались на публикации с конкурсами и играми, а вот посты, содержащие полезную информацию, не вызвали особой реакции аудитории.
В топ-100 по количеству комментариев в процентном соотношении вперед вышли посты Anex Tour (32%), Pegas Touristik (22%), «Интурист» (14%), Coral Travel (12%) и Mouzenidis (11%).
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»