Туроператоры по Индонезии ощутили охлаждение спроса
На индонезийском острове Бали с подозрением на коронавирус госпитализировали пять иностранных туристов, включая гражданина России, а также двоих индонезийцев. Все они находятся на карантине и ожидают результатов анализов. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление главы управления здравоохранения Бали.
«Пока мы не видим реакции туристов на сообщения о заболевших, не было звонков и аннуляций, но не знаю, что будет завтра-послезавтра», – сказала RATA-news заместитель генерального директора компании «Амботис» Анна Черепова.
По ее словам, спрос на направлении замедлился еще до сообщения о заболевших. «Если месяц назад у нас было 10 заявок в день, то сейчас две. Повезло, что основные продажи на июнь-июль у нас прошли в феврале. Оставшиеся гарантированные места мы успеем продать. Коронавирус не повлиял на туры в Индонезию, а вот по маршрутам Бали – Сингапур аннуляции были, хоть и не много», – говорит г-жа Черепова.
Ее коллеги согласны, что глубина продаж Индонезии на лето 2020 года в январе была очень хорошей, но к марту рынок притормозился. «Ощущается затишье, люди смотрят, что будет происходить дальше. Это относится не только к Индонезии, а ко всем азиатским курортам. Проблема глобальная. Паники у туристов нет, но люди медленнее переходят к бронированию. Есть спад по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Катастрофы не вижу, думаю, что все это рано или поздно закончится отложенным спросом», – считает генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.
Директор по маркетингу и продажам компании ClickVoyage Ирина Голубева подтверждает, что было несколько дней, когда продажи затихли по всем направлениям, включая Бали. «При этом отказов из-за коронавируса у нас не было, пока ситуация напрямую не влияет на продажи Индонезии». Заявки на июнь-август идут активно. Это высокий сухой сезон, когда температура воздуха на Бали 27 градусов», – сказала г-жа Голубева.
Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов убежден, что шумиха вокруг коронавируса носит временный характер и особой реакции у туристов не вызывает. «Люди, которые видят опасность для себя, берут тайм-аут, поэтому бронирования замедлились. Но никто не ставил на стране клеймо опасной. Никаких рекомендаций Роспотребнадзора нет. Как только пресса перестанет полоскать эту тему, все стабилизируется», – говорит г-н Лобанов.
По данным министерства туризма Индонезии, за 12 месяцев страну посетили почти 159 тысяч российских туристов. По темпам прироста – 26,4% – Россия заняла первое место среди европейских рынков и третье место среди всех мировых.
Такой результат во многом связан с наличием прямого рейса авиакомпании «Россия» из Москвы на Бали. Полеты из «Шереметьево» по маршруту Москва – Денпасар были открыты два года назад и выполняются три раза в неделю.
По мнению экспертов рынка, Бали – одно из самых возвратных направлений на планете. Для семейного отдыха и отдыха-люкс лучше всего подойдет район Нуса-Дуа, для молодежных компаний – Кута, для серферов и хипстеров – Чангу и Букит. Творчеством, йогой и медитациями можно заняться в Убуде, для уединенного отдыха есть Ловина.
Всего Индонезия в прошлом году приняла более 16 млн иностранных граждан, что превысило показатели 2018 года на 2%. Наибольшую долю в турпотоке составляют Малайзия, Китай, Сингапур и Австралия – более 8 млн человек.
В 2020 году министерство туризма намерено продвигать остров Ломбок с пляжами района Мандалика и вулканом Ринджани, район Центральной Явы – султанат Джокьякарта с храмами Боробудур и Прамбанан, остров Флорес, являющийся отправной точкой для посещения национального парка с комодскими варанми, озеро Тоба на севере Суматры, а также Ликупанг на Сулавеси.
Наталья Рудакова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»