Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

«ВодоходЪ» не ощутил взрывного спроса, но получил новых клиентов

07:19, 4 мая 2022

Круизный оператор «Водоходъ» в эту навигацию планирует перевезти не менее 102 тысяч пассажиров, что на 10% превышает показатели 2021 года. Компания открывает навигацию с 19 теплоходами, шесть из них – класса премиум и два – класса люкс. Об этом на мероприятии, посвященном старту навигации из Москвы, рассказал генеральный директор компании Ришат Багаутдинов.

«Третий год мы перевозим только российских туристов, не задействуя весь наш флот, часть которого ранее была ориентирована на иностранных гостей. К сожалению, доля россиян, выбирающих речные круизы, еще крайне мала – всего 5% внутреннего турпотока, – подчеркнул он. – Люди плохо осведомлены о таком виде отдыха, что он комплексный, включает проживание, трехразовое питание, экскурсионную и анимационную программу. Но уже видим позитивные сдвиги, прежде всего, благодаря программе кэшбэка. Рост спроса на первую половину июня составил 25-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Он уверен, что продление акция на все летние месяцы позволило бы перераспределить потоки и снизить нагрузку на черноморские курорты России в пиковой сезон.

Средняя стоимость круизного туродня увеличилась всего на 3,5% по сравнению с 2021 годом: в прошлом году показатель был равен 5,5 тысячи рублей, в этом – порядка 5,8 тысячи. «Самый дорогой туродень в экспедиционном маршруте на теплоходе «Максим Горький». Год назад это было 45 тысяч рублей, сейчас где-то 47 тысяч, – уточнил г-н Багаутдинов. – Если же повысить стоимость круизов пропорционально росту наших затрат на питание и топливо, скорее всего, потеряем часть туристов. Мы боремся за своих гостей в высококонкурентной среде».

По статистике компании, примерно 70% пассажиров – возвратные туристы, некоторые из них совершают до пяти круизов за одну навигацию. «Благодаря нашим постоянным гостям, мы каждый год внедряем новинки. В этом году предложили 1000 водных путешествий по всей стране, на 300 круизов больше, чем в прошлой навигации. Также на уже известных маршрутах появилось более 100 новых объектов посещения», – сообщил Ришат Багаутдинов.

Он также отметил основные новинки сезона. В начале мая теплоход «Александр Пушкин» впервые зашел на двухдневную стоянку в Уфу. Это был единственный судозаход за сезон, так как река Белая мелководная и с середины мая причалить большому судну не удастся. Во время стоянки туристов ждала большая экскурсионная программа, включая дегустацию блюд местной кухни и знакомство с народными промыслами. Круиз был полностью распродан еще до Нового года.

Практически не осталось свободных кают и на теплоходе «Максим Горький», год назад успешно откатавшем экспедиционную программу по Енисею. «По нашим расчетам, в течение двух-трех недель вся навигация на Енисее будет продана», – считает руководитель «Водохода».

Также он упомянул новые прогулочные электрокатамараны для регулярных пассажирских перевозок. По одному катамарану в этом году «ВодоходЪ» запустит в Красноярске и Нижнем Новгороде, а с 9 мая такой вид речного транспорта стартует в Москве. Г-н Багаутдинов назвал «электротрамвайчики» новым словом техники, их отличительная особенность в том, что ходить они будут круглый год.

Помимо запущенного в этом году формата «Водоход.Лайт», который предусматривает возможность самостоятельно компоновать круиз из удобного города отправления, компания предложила еще один новый продукт – «Круиз плюс», комбинированный тур, сочетающий речные круизы с наземными путешествиями. В этом году состоится две ключевых программы – пассажиров повезут в Элисту из Волгограда и Астрахани, круизы пользуются хорошим спросом.

Как отметил заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ» Илья Суховольский, с аншлагом в этом году прошел еще один новый тур – зимний круиз по Байкалу на судне на воздушной подушке «Бирюса». Маршрут продлится и в летнее время. «Несмотря на ситуацию во внутреннем туризме, мы взрывного спроса не ощутили. Зато видим качественный рост – получили новых клиентов, которые прежде не ходили в речные круизы. Такие туристы обеспечили нам 30% всех транзакций по акции кэшбэка», – добавил г-н Суховольский.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно