Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Ростовчане охотно меняют египетские пять звезд на дубайские три

По итогам ноября на рынке Ростова-на-Дону не произошло ни одной крупной корректировки чартерных программ, хотя объем перевозки нынешней зимой вдвое превышает прошлогодний. Агентства были уверены, что операторы пойдут на сокращение программ, однако, те похоже были готовы к тому, что некоторые направления будут «гореть».

Самая обсуждаемая местным туристическим сообществом тема – горящие Эмираты. Для рынка это не стало неожиданностью, ведь заявленный накануне сезона объем перевозки превышал все разумные пределы и, как следствие, вылился в мощный демпинг на направлении. Правда, агентства такая ситуация не сильно расстраивает. «Наши туристы на «ура» разбирают туры в ОАЭ. Многие предпочитают Эмираты Египту – его продажи из-за такой конкуренции сильно просели. И хотя отдых в этих странах разный, многие отказываются от египетских «пятерок» на первой линии в пользу городских «трешек» в Дубае», – рассказала порталу TourProfi директор турагентства «Люкс Визит» Наталья Каминская. С ней согласна директор компании «Роза Ветров Юг» Марина Амбарцумян. «Ростовчане наслышаны об Эмиратах, хотят попробовать, воспользовавшись невероятно низкой ценой. Ведь сейчас здесь можно отдохнуть за 10 тыс. рублей с человека! Отсюда и рост турпотока. В Эмираты едут даже те, кто раньше и не мечтал об этом», – пояснила она.

Понятно, что у этой доступности есть обратная сторона. Состав туристов изменился, что вряд ли устраивает туроператоров и отели. Очевидно, ОАЭ в этом сезоне окончательно перейдут из сегмента luxury в формат массового туризма. Но, похоже, операторы были готовы к такому сценарию. По словам заместителя директора Anex Tour по Южному федеральному округу Кирилла Бородавченко, СПО сейчас есть у всех игроков, но ситуация далека от критической, так как туры продаются отлично, глубина в среднем достигает трех недель. Директор по туризму компании «Лабиринт» Константин Горин считает, что без СПО продать туры в такой низкий сезон, как ноябрь-декабрь, трудно. Главное, что новогодние туры уже проданы, сейчас «Лабиринт» даже выставил дополнительные рейсы в Дубай с вылетами 31 декабря и 3 января, на которых еще есть места. Поскольку программа выполняется на регулярных рейсах иностранного перевозчика, корректировок не будет. Та же картина в «Натали-турс». «Есть СПО, остатки мест на рейсах закрываются в последнюю минуту, однако самолеты летают с полной загрузкой. Глубина продаж по ОАЭ в среднем месяц-полтора, есть даже брони на март. В связи с этим мы продлили программу до 7 мая 2013 года», – рассказала руководитель представительства компании Елена Махрова.

По явно заниженным ценам ростовчанам сейчас предлагается и Гоа, тоже новинка сезона, хотя, по словам заместителя директора по международному туризму компании «Круиз» Татьяны Рыбниковой, здесь демпинг значительно меньше, чем по ОАЭ. Удивительно, но крепче всего на рынке держатся ветераны – Египет и Таиланд. Популярность Египта на ростовском рынке, конечно, упала, но это по-прежнему направление № 1. По большому счету, любителей Египта не смущают ни новые направления, ни сложная политическая ситуация в стране. Количество рейсов по сравнению с прошлым годом увеличилось в два раза, но в целом, как отмечают в агентствах, спрос оправдывает предложение.

Туроператоры солидарны с партнерами: «Египет «подгорает» ближе к датам вылета, что способствует появлению СПО, но в итоге все закрывается. В целом ничего критического не происходит, глубина продаж даже сейчас, в декабре, достигает месяца», – сказал Кирилл Бородавченко.

По-прежнему очень высока популярность Таиланда. Хотя рейсов на его курорты также стало в этом году вдвое больше, Таиланд находит своего клиента в Ростове и без демпинговых цен. Игроки отмечают, что это направление – одно из наиболее стабильных. «Бангкок уже закрыт до середины января, Пхукет тоже не страдает. Цены при этом держатся на уровне прошлого года», – рассказала руководитель ростовского представительства Coral Travel Татьяна Горяйнова. В агентствах также довольны декабрьскими и январскими продажами по Таиланду.