Чартерная Куба оттянула туристов с других направлений
По данным Пограничной службы ФСБ РФ, в минувшем году Кубу посетили 119 тыс. россиян – на 26% больше, чем в 2018. Увеличение турпотока опрошенные RATA-news операторы связывают, прежде всего, с увеличением чартерной перевозки.
«Появление чартеров практически на любом направлении сопровождается горящими предложениями и снижением среднего чека. За счет этого и появляется определенный рост, – пояснил генеральный директор компании Tour Express Андрей Крапивной. – Мы особого роста не заметили, потому что делаем экскурсионные и индивидуальные туры на Кубу на базе регулярки».
По его словам, 2019 год показал увеличение объемов всего на 5-7%. Нынешние продажи позитивной динамики пока не демонстрируют – россияне в принципе не хотят куда-то лететь на фоне новостей о коронавирусе. И хотя остров в этом контексте в новостях не фигурирует, перераспределения спроса в его пользу эксперт не видит. «Думаю, это заметили чартерные перевозчики, клиенты которых изначально планировали полететь, к примеру, на Хайнань, а в итоге заменили пляжной Кубой. Правда, кубинский ценник нельзя сравнить с азиатским – Куба, конечно, дороже», – заметил г-н Крапивной.
В то же время в компании «Карибский клуб» отметили, что закрытие Китая привело к всплеску интереса к Южной и Центральной Америке, в первую очередь к Мексике и Кубе. Но в том, что стоимость туров на замену несопоставима, директор по туризму Лада Попело с коллегой согласна: «Вьетнам или Китай могут выйти порядка 80 тысяч рублей на двоих, а на Кубу аналогичный тур обойдется от 150 тысяч. Сейчас еще и курс доллара пошел резко вверх, что тоже влияет».
Эксперт не отмечает роста объемов на Кубу, направление продается в стабильном режиме, как и год назад. «Летаем на регулярных рейсах, поэтому о приросте говорить не приходится. Да и не может его быть по комбинированным турам. Это не массовый продукт, спецпредложений на регулярке не бывает», – подчеркнула она. Например, десятидневный отдых на двоих с билетом «Аэрофлота» и проживанием в «четверке» обойдется в 160 тысяч рублей, а с перелетом на чартере будет стоить 100 тысяч.
Компания «TUI Россия» прошлой зимой предлагала на Кубу только пакеты на регулярных рейсах. В этом сезоне оператор впервые вышел с чартерной программой из Москвы в аэропорт Санта-Клары – рейсы стартовали с начала ноября 2019 и продлятся до середины мая. «Программа успешная, бронируют с глубиной до майских праздников», – говорит ведущий менеджер по связям с общественностью Татьяна Коршунова. Динамика продаж соответствовала сезонным пикам и снижениям – больше всего заказов пришлось на новогодние даты, праздники, детские каникулы и т.д. Уже прорабатывается возможность возобновление чартерной программы на будущий зимний сезон.
«Сейчас видим хороший спрос на Кубу, в том числе, связанный с оттоком туристов от других направлений. Наиболее востребованы «пятерки» на островном курорте Кайо Санта-Мария», – добавила г-жа Коршунова.
Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова по итогам прошедшего года отметила увеличение продаж примерно на 30%. Позитивная динамика была заметна и в начале этого года. «Востребованность кубинских курортов позволяет нам не прерывать полетные программы даже в летний условно низкий сезон. Этой зимой глубина продаж доходила до 70 дней», – сообщила г-жа Хитрова. Оператор осуществляет полетную программу из Москвы на Варадеро с конца октября и до конца апреля с вылетами трижды в неделю, далее – и вплоть до сентября – частота снижается до одной в 10/11 ночей. Из Санкт-Петербурга полеты продлятся до 20 апреля раз в 11 дней.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»