Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Жаль, что акция кэшбэка заканчивается, никто не был к этому готов»

05:28, 5 апреля 2022

Очередной этап кэшбэка, стартовавший 15 марта, сильно оживил спрос, так что для большинства туроператоров и туристов его досрочное завершение стало досадной неожиданностью.

«Мы, конечно, огорчены, так как туры по этой программе продавались хорошо, интерес к акции мы почувствовали с первых же дней продаж, – сказала RATA-news исполнительный директор компании «Мос-Тур» Ольга Малиновская. – Туристы, видимо, тоже не ожидали окончания программы – мы видим дополнительное оживление спроса примерно на 15%».

По словам директора российского отдела компании «Ванд» Ирины Астаховой, досрочная остановка программы стала для немолодой аудитории туроператора ощутимым стрессом. «Люди уже привыкли к тому, что акция идет какое-то продолжительное время. Но нынешний этап кэшбэка вообще с элементом нервозности. Сначала акцию неожиданно объявили прямо перед «Интурмаркетом», пришлось все делать очень оперативно, а теперь стремительно завершили. С другой стороны, и общая ситуация сейчас очень неординарная, так что на этом фоне и сама акция, и высокий спрос на нее – уже достижение. Я это объясняю тем, что нынешний этап охватывает очень выигрышные даты – май-июнь, когда у людей много выходных дней».

По словам Ольги Малиновской, акция проводится в правильные сроки: «После 24 февраля было серьезное затишье спроса, и мы даже удивились, что на фоне всего происходящего у туристов не пропал интерес к поездкам. Радует и география запросов – Москва, южные курорты, Золотое кольцо, железнодорожные круизы. Причем спрос со стороны не только наших постоянных клиентов, но и новых. И, главное, появилась нормальная глубина бронирований».

«Действительно, благодаря кэшбэку глубина бронирований по сравнению с тем же периодом прошлого года выросла с недели до двух месяцев, – подтвердила генеральный директор компании «Янтарный край» Татьяна Лисиченко. – В основном у нас брали туры на 4 дня/3 ночи на март-апрель, средний чек 20 тыс. рублей. Лето почему-то бронировалось хуже. Жаль, что акция заканчивается, никто не был к этому готов».

С коллегой согласна директор компании «Большая страна» Юлия Репникова: «Когда объявили о досрочном прекращении, количество бронирований возросло. Туристы, которые еще думали или выбирали варианты, теперь хотят успеть оплатить и получить кэшбэк».

«Большая страна» участвует в акции с самого первого ее этапа. «Мы считаем эту программу эффективным инструментом поддержки туротрасли. Причем, нынешний этап кэшбэка для нас один из самых успешных, – пояснила собеседница RATA-news. – Продажи туров на нашем сайте с 15 по 31 марта выросли в 7,5 раз по сравнению с первой половиной марта, когда этой программы не было. Наибольшим спросом пользуются туры по Северному Кавказу, Адыгее, Карелии, Байкалу и Алтаю».

По словам Юлии Репниковой, Ростуризм удачно выбрал как даты проведения акции, так и период для реализации туров. Обычно в марте туристы всегда активно планируют отдых на майские праздники, весенние маршруты, например, цветение маральника на Алтае, а также летние путешествия. Акция кэшбэка как раз захватила весь первый летний месяц.

В компании «Водоходъ» также отмечают весомый вклад программы кэшбэка. «С началом каждого этапа мы видим рост спроса и продаж круизов в среднем на 25-30%, – сказал RATA-news заместитель генерального директора по развитию Илья Суховольский. – Но если в предыдущем этапе – с 18 января по 1 марта – доля продаж круизов с кэшбэком составила 25% от всего объема, то после 15 марта она достигла 40%. Особенно популярны круизы выходного дня во всех регионах, маршруты в Карелию из Петербурга, круизы с посещением Валаама, а также между Москвой и Петербургом».

Хорошую динамику фиксирует также агрегатор пакетных туров «Слетать.ру». За последние две недели марта его туристы потратили на покупку туров по России почти 200 млн рублей – это на 33% больше, чем в аналогичный период программы кэшбэка в прошлом году. При этом по сравнению с показателями первого этапа в нынешнем году, то есть с 18 января по 1 марта, во втором – с 15 марта – продажи туров с кэшбэком выросли в 3,6 раза. Средняя стоимость туров увеличилась на 23%, а продолжительность – на 12%.

По словам Ильи Суховольского, после сообщения 2 апреля о досрочном завершении программы продажи за субботу-воскресенье выросли в 2,5 раза по сравнению с предыдущими показателями выходных.

«Кэшбэк влияет как на спрос в целом, так и на его структуру, – говорит Илья Суховольский. – Опытные туристы, например, стараются за счет возврата 20% средств повысить класс каюты или теплохода, кто-то использует эти средства для приобретения дополнительной экскурсии или пакета напитков на борту. Кроме того, акция заметно стимулирует к покупке тех, кто еще не бывал в круизах по стране. По статистике прошлых этапов, доля новых клиентов в среднем составляла не менее 30%».

«Не могу сказать, что кэшбэк полностью определяет спрос, он сейчас и так достаточно высок на направлениях Северного Кавказа. Но акция однозначно влияет на структуру спроса, – заметил генеральный директор пятигорской компании «Магтур» Умар Айдинов. – Определившись с направлением, клиенты при выборе тура уже начинают ориентироваться на кэшбэк. Не все наши программы в силу специфики подходят под эту акцию. Но всё, что подходит, активно разбирается. В основном, недельные экскурсионные туры в мае и июне».

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно