Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Если вы были в Греции один раз – считайте, что не были

09:41, 5 мая 2014

Небывалое увеличение турпотока, выдача пятилетних виз и развитие новых направлений – мы продолжаем рассказывать о главных итогах восьмого Греческого форума, который провел в Афинах туроператор «Лабиринт».

 

 

«Пятилетние визы – это реальность». По итогам 2013 года Греция впервые оказалась в тройке лидеров среди предпочтений россиян. Произошло это во многом благодаря тому, что греческая сторона старается максимально упростить визовую процедуру. Пока получается: в России работают четыре консульства и двенадцать визовых центров, которые обеспечивают оперативное оформление и выдачу виз – максимум за 48 часов. Как заявил на пресс-конференции в Афинах член совета директоров Греческой гостиничной палаты Александрос Ангелопулос, ожидается, что количество выдаваемых долгосрочных мультивиз значительно вырастет уже в этом году.

«Туризм – одна из основных отраслей экономики Греции, поэтому, что касается визового вопроса, мы делаем все возможное и невозможное, – сказал г-н Ангелопулос. – Однако пока существует Шенген и Европейский союз, простота выдачи виз остается понятием относительным. Тем не менее, уже сейчас можно сказать, что пятилетние визы – это реальность». По словам Фотулы Сапунаки, президента группы компаний LeGrand Travel Group, взявшей на себя организацию форума с греческой стороны, в прошлом году 70% виз сроком на два и три года, а также на пять лет, выдали московские консульства. Доля отказов при этом стремительно приближается к нулю – потенциальных мигрантов власти Греции в россиянах не видят.

Коллег по цеху поддержала Литса Фтаклаки, вице-губернатор региона островов Южного Додеканеса, указав, что только радикальное решение визового вопроса позволит еще больше увеличить турпоток из России. Пока г-же Фтаклаки жаловаться не на что: в 2013 году на Родос приехало на 17% больше российских туристов, чем в 2012-м, а на Кос – на 55%.

Но почивать на лаврах никто не собирается: конкуренция сильна. «Одним из самых серьезных конкурентов, по-прежнему, остается Турция, в первую очередь, потому, что это безвизовое для россиян направление, – уверен г-н Ангелопулос. – Все сильнее ощущается конкуренция с Болгарией, которая может предложить более низкие цены, да и к России находится ближе, чем Греция. Меняют свою визовую политику Италия и Испания, становясь все более лояльными в этом отношении».

 

В свободном полете или в свободном падении? Греки говорят: если вы были в Греции один раз, это значит, что не были. От Родоса до Халкидиков, от Крита до Салоников – страна готова предложить множество вариантов для отдыха, в том числе, круглогодичного.

По словам Фотулы Сапунаки, развитие круглогодичного туризма возможно только там, где есть крупные города с аэропортами. Прежде всего, это, конечно, Афины, где есть и всемирно известные достопримечательности, и монастыри, и медицинские центры, если речь идет о лечебном туризме. Г-жа Сапунаки также отметила, что с ноября по март в Грецию любят приезжать жители скандинавских стран, которым нравится местный климат, из чего следует, что он вполне может прийтись по душе и россиянам. «Помимо этого, зимой и весной в Грецию могут приезжать школьники и студенты, а также работники культуры», – заключила президент группы компаний LeGrand Travel Group.

Литса Фтаклаки, в свою очередь, уверена, что наравне с туристическим сектором необходимо развивать сопутствующие области экономики. Например, одной из недавних инициатив властей региона стало присвоение ресторанам знака качества эгейской кухни. «Это сертификация компаний, которые используют в приготовлении блюд только местную рецептуру и исключительно продукцию местного производства, – продолжила г-жа Фтаклаки. – Тем самым мы подстегиваем к развитию не только сельскохозяйственную отрасль, но и бизнес, для которого важен каждый клиент, ценящий качество».

О том, что с греческим направлением в этом году не все так гладко, спикеры говорили неохотно. Все признают дороговизну внутренних перевозок, которая стала следствием высоких цен на бензин. С бронированием ситуация пока тоже остается напряженной. На данный момент, по словам Фотулы Сапунаки, спад на российском рынке составляет 20-25%, на украинском – около 70%. «Год обещает быть тяжелым, – прокомментировала ситуацию г-жа Сапунаки. – Что касается России, где падение по состоянию на февраль составило 58%, а на март – 30%, то свою роль сыграло ослабление рубля. Остается рассчитывать на изменение психологического настроя туристов».

 

 

Единство непохожих. В компании «Лабиринт», которая организует греческие форумы, живо откликнулись на слова президента национальной организации Греции по туризму Христоса Палиса: он заявил, что в ближайшее время в стране планируется активно развивать медицинский, лечебный и особенно паломнический туризм.

С этого года куратором паломнических туров компании LeGrand Travel Group, принимающего партнера «Лабиринта», стала Оксана Клефтоянни, которая уже 30 лет живет в Греции и 18 из них принимает паломников. «С одной стороны, это не штучный продукт, а с другой – не массовый, – сказала г-жа Клефтоянни. – Как показывает практика, паломнические туры в кризис даже более популярны, чем другие виды туризма. Люди могут не приехать отдыхать, но помолиться они приедут всегда».

Подробнее об эксклюзивных продуктах «Лабиринта» рассказала старший сотрудник отдела маркетинга Наталья Клименок. Уже пять лет существует так называемый «Клуб 50». Программа предназначена для пенсионеров и людей старшего поколения, которые готовы путешествовать по миру. «Вопреки расхожему мнению, пожилые люди готовы поехать и на Шри-Ланку, и в Эмираты, и даже в Африку – главное, чтобы отель и программа были подобраны правильно, – рассказала Наталья Клименок. – Мы предлагаем таким туристам не «детские» отели, преимущественно без лестниц и не премиум класса. Составляется специальная программа – например, с поэтическими вечерами, подходящими развлечениями и соответствующим режимом. И люди едут: возможно, экономят на кофе, но никогда – на экскурсиях».

Другой проект «Лабиринта» рассчитан на самых маленьких – «Мамочкина школа». «Отдых с ребенком – это своего рода фикция, – уверена Наталья Клименок. – Поэтому мы и решили организовать ясли на выезде. Педиатр раз в день проводит плановые консультации. С детьми работают два развивающих педагога. Есть инструктор по плаванию для грудничков, а массажист сделает ребенку правильный массаж». Пока «Мамочкина школа» функционирует только на территории Греции: в этом году до 1 июня «школа» будет работать на Крите, а осенью откроется на Корфу.

Еще один эксклюзивный продукт «Лабиринта» предназначен для тех, кто интересуется ландшафтным дизайном: это проект «Сады мира» - посещение частных парков и садов.

 

Афины: новый взгляд. Говоря о развитии круглогодичного туризма, участники пресс-конференции не могли обойти вниманием Афины.

Сделать греческую столицу туристической меккой для россиян всерьез вознамерились в национальной организации Греции по туризму. Столица незаслуженно отошла на второй план в годы кризиса и забастовок, поэтому сейчас на восстановление утраченного статуса брошены серьезные силы. Так, Фотула Сапунаки объявила об открытии нового туристического офиса компании в Афинах, а афинские отели представили свои богатые возможности в рамках отдельной пресс-конференции.

Во-первых, о своем потенциале рассказали представители компании InterContinental Hotels Group (IHG), располагающей более чем 4600 отелями почти в 100 странах по всему миру. Ни в чем не уступали коллегам представители сети Starwood Hotels & Resorts, представившие афинские гостиницы сегмента luxury – Hotel Grande Bretagne и King George. И тот, и другой находятся в самом сердце Афин, на площади Синтагма, откуда открываются захватывающие виды на Акрополь с Парфеноном, гору Ликавит, поросшую густой зеленью, и первый олимпийский стадион.

Афины не принято рассматривать как пляжное направление, но и этот миф жители греческой столицы готовы развенчать, приглашая в отель Grand Resort Lagonissi, расположенный на берегу моря на частном полуострове. Номерной фонд этой гостиницы составляют комнаты категории делюкс с видами на море, бунгало с индивидуальными бассейнами, люксы со спортивными залами и виллы с собственными спа-зонами. Ультрасовременные спа-процедуры предлагают и в сети отелей Divani Collection Hotels.

Несмотря на то, что процедура официальной сертификации греческих гостиниц еще не завершена, у потенциальных туристов есть свои способы выяснить, хороша гостиница или нет – с помощью социальных сетей и различных форумов. В отелях об этом прекрасно осведомлены, поэтому стараются сделать все, чтобы пребывание гостей из России было максимально комфортным: например, приглашать к сотрудничеству русскоговорящий персонал и предлагать больше вариантов для семейного отдыха.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно