Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В 2014-2025 годах Москва будет развиваться еще успешнее

09:27, 29 апреля 2014

PriceWaterhouseCoopers (PwC) опубликовала очередной анализ гостиничного сектора Европы, дав подробный прогноз на развитие этой сферы в 2014-2015 годах. По прогнозам, в ближайшие два года Москва наряду с Дублином, Лондоном, Парижем, Эдинбургом, Берлином, Франкфуртом, Веной, Лиссабоном, Прагой и Цюрихом войдет в число европейских лидеров по показателю доходности в расчете на номер, одновременно увеличив загрузку средств размещения к концу 2015 года до 69,1%.

Исследование PwC основано на комплексном анализе «состояния здоровья» 18 главных туристических городов региона, где в совокупности 680 000 гостиничных номеров. Глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько, комментируя эти цифры, сообщил, что рейтинг московских отелей на мировом туристическом рынке неуклонно растет. В столице появляется все больше сетевых гостиниц: «Объекты категории бизнес-класса у нас уже сейчас одни из лучших в мире. Динамично развиваются малые средства размещения: мини-отели, хостелы, сервисные апартаменты. Зато над сегментом эконом-класса еще предстоит поработать, особенно в плане реконструкции объектов, построенных в 60-80-х годах прошлого века: это важный резерв для дальнейшего роста».

В 2013 году спрос на путешествия в Европу оставался довольно высоким, поэтому рынок гостиничных услуг практически вернулся к максимальному докризисному уровню. Средний для Европы показатель RevPAR в 2013 году составил 67,99 евро, что всего на 6,5% ниже, чем в 2007 году.

Рост загрузки был заметнее. Так, в 2013 году средняя заполняемость отелей стран Европы составила 67,4% по сравнению с 68% в 2007-м, при этом наибольший рост по этому показателю отмечен PwC в городах Северной и Восточной Европы, в частности, в Москве.

Среднесуточный показатель ADR по региону в прошлом году составил 100,88 евро.

Туризм в Европе оживляется, что укрепляет надежду на рост в секторе гостиничных услуг в 17 из 18 популярнейших городов. Исключение PwC делает только для Мадрида, по-прежнему переживающего непростые времена.

Наибольший рост доходности в расчете на номер аналитики сулят Дублину, Лондону и Парижу. За ними идут Эдинбург, Берлин, Франкфурт, Вена и Москва. В 2015 году лидером предположительно станет столица Великобритании, чуть отстают Дублин и Лиссабон. Москва вместе с Прагой войдут в европейскую «пятерку» лучших по RevPAR, вместе с Эдинбургом, Цюрихом и Франкфуртом.

Рейтинг заполняемости в 2014 году возглавляет Лондон с 82.7%, а в 2015 году на первую позицию предположительно выйдет Эдинбург, способный «дотянуть» до 83%. Ожидается, что Москва в течение двух лет будет занимать 12-е место по заполняемости, ежегодно подрастая на полпроцента.

По ADR в лидерах с большим отрывом от остальных по итогам 2015 года будут Женева (227,6 евро) и Цюрих (190 евро). На следующих строчках «рейтинга дороговизны» PwC разместились Цюрих и Лондон. Москва лишь на шестом месте, уступая пятое Риму. Самым дешевым из 18 крупнейших туристических городов Европы останется Прага, где гостиничный номер будет стоить в среднем на 157 евро дешевле, чем в Женеве.

И ее же сочетание заполняемости и высоких цен в отелях выведут в лидеры по RevPAR-2015. Второй в рейтинге – Цюрих со своими 145,2 евро выручки. За ними следуют Лондон с рекордным для Европы ростом доходности на номер в 11,6 евро, и Париж. Москва в «рейтинге доходности» на шестом месте, с показателями 92,2 евро и 92,4 евро на номер в 2014 и 2015 годах соответственно.

По мнению PwC, несмотря на непростой 2013 год, который наша столица все равно закончила с ростом RevPAR на 2,2%, Москва увеличит темп до +2,6% в 2014-м и +2,8% в 2015-м. Причем с несколько меньшим, но все равно оптимистичным увеличением загрузки и ADR.

Приняв в 2011 году 4,5 миллионов иностранных туристов, город намеревается к 2020 году удвоить это число.

 

Результаты 2013 года: несмотря на медленный старт в первом квартале, по итогам 12 месяцев Москва добилась роста заполняемости в 1,3%, которая достигла 67,5%.

 

Возможности: власти города стараются заинтересовать инвесторов реконструкцией исторических зданий в центре города, в том числе гостиничными проектами, суля налоговые выгоды. Кроме того, госпрограмма «Развитие отдыха и туризма на 2012-2016 гг.» ставит целью ежегодное увеличение турпотока в Москву с сопутствующим развитием инфраструктуры.

Проблемы гостиничного бизнеса Европы: несмотря на восстановление экономики и повышение уровня потребительского доверия, как минимум три из них по-прежнему не дают отельерам покоя. Это повышение средних затрат на ведение гостиничного бизнеса, введение в разных новых законодательных актов и налогов и, наконец, появление на рынке альтернативных решений для размещения туристов. Таких как AirBnb, крупнейшая мировая онлайн-площадка краткосрочной аренды жилья.

 

2014-2015: доминирующие тенденции. Аналитики отмечают пять главных трендов, которые окажут значительное влияние на бизнес-модели в гостиничном секторе в ближайшие годы:

1. Смена расстановки сил в мировой экономике. По мере того как «центр тяжести» мировой экономики будет смещаться с Запада на Восток, количество туристов, приезжающих из развивающихся стран, будет расти. Так что отелям нужно научиться оказывать услуги клиентам из стран с разной культурой.

2. Демография и социальные тенденции. По мере увеличения численности населения старше 60 лет и роста их покупательной способности, средствам размещения предстоит адаптировать сервисы к потребностям именно этой клиентской группы. Другими важными факторами, которые повлияют на состояние гостиничного сектора, станут социальные изменения и отсутствие роста средних показателей доходности в развитых странах.

3. Новые технологии как следствие развития социальных сетевых сервисов, услуг мобильной связи, аналитических данных и «облачных» структур. Кто их освоит первым, тот и выиграет.

4. Ускоренные темпы урбанизации. В социуме идет смена приоритетов, на первый план выходит не место работы, а качество жизни.

5. Изменения климата и нехватка природных ресурсов. Масштабы использования последних и уровень выбросов в окружающую среду пугают. В связи с этим гостиницам придется искать способы уменьшать воздействие на экологию и адаптироваться к новым условиям.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно