fox-express.ru

Турпоток в Иваново может вырасти уже этим летом

В этом году город Иваново принял уже два рекламных тура. В числе итогов – подписанные соглашения о сотрудничестве организаторов фам-трипов и местной власти. Поэтому в текстильном крае надеются на увеличение въездного турпотока.

В рамках первого тура, который прошел в апреле, было заключено соглашение с «Мостурфлотом» о продлении стоянки туристических теплоходов в Плесе до 12 часов. Это позволит возить туристов в Иваново на экскурсии, для шопинга и т.д. Поездки будут организованы уже этим летом.

Второй рекламный тур состоялся в мае, его организовал московский туроператор «Виадук Тур». Для турагентов и журналистов из разных городов были проведены экскурсии по музеям и достопримечательностям Иванова, Шуи, Палеха и Южи.

Комитет по культуре администрации города Иваново и туроператор подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает продвижение региона на специализированных ресурсах, взаимодействие в развитии организованного группового и индивидуального туризма, а также обмен группами туристов, в том числе с целью посещения массовых мероприятий, музыкальных, театральных и фольклорных фестивалей и выставок.

Первых туристов «Виадук Тур» привезет в Иваново уже в сентябре. «Сначала это будут небольшие группы по 10-15 человек, скорее всего, из Москвы и Петербурга, туры – двух-трехдневные, – рассказывает генеральный директор «Виадук Тур» Лариса Федорова. – Затем мы планируем включить Иваново в недельные туры по Золотому кольцу, а в эти поездки отправляются люди со всей России. Сейчас Ивановскую область наши туристы могут увидеть лишь проездом, остановок и экскурсий не предусмотрено».

А посмотреть, по словам г-жи Федоровой, есть что: «Иваново интересен своей неизведанностью и своеобразием. Мы привыкли, что Золотое кольцо – это церкви и старина. А Иваново совершенно другой. Чего стоит музей ситца с уникальной коллекцией тканей, музей промышленности и искусства с редчайшими экспонатами! Первый раз в жизни я участвовала в мастер-классе по нанесению набивного рисунка на ткань. Поразило и дефиле – показ женских костюмов в финале экскурсии по музею ситца».

Лариса Федорова считает, что туристов можно было бы привлекать и ивановским конструктивизмом – хотя пока не все фабричные корпуса и краснокирпичные здания находятся в хорошем состоянии.

Вместе с тем эксперт отметила одну из главных проблем туристического Иваново – нехватку современных экскурсоводов. По ее мнению, необходима школа для обучения таких специалистов, которые смогли бы показать туристам город авангарда и конструктивизма, текстильной столицы, города невест и современного пространства, а не только «красной столицы». Ивановская мэрия назвала создание школы и работу над ценовой политикой местных гостиниц следующим этапом развития туристического потенциала города.

Рекламные туры в Иваново, по сообщению городской администрации, будут продолжаться – с периодичностью примерно раз в месяц.

 

Ксения Кабанова, специально для RATA-news