Пегас с 18 октября

«ВИМ Авиа»: работа над ошибками

Вчера в РИА «Новости» прошла пресс-конференция авиакомпании «ВИМ-авиа» с участием генерального директора Романа Пахомова, коммерческого директора Михаила Грибкова и руководителя Департамента по организации авиаперевозок Юрия Губанова. Тема встречи была анонсирована довольно широко: «Проблемы чартерных перевозок российских авиакомпаний в период пика туристического сезона».

Тем не менее, главным сюжетом выступлений руководства «ВИМ-авиа» стал инцидент в аэропорту Барселоны 30 июля (RATA-news от 1 августа 2005). Напомним, что из-за поломки самолета рейс Барселона – Москва был задержан, и туристы, уже пройдя паспортный контроль, провели в ожидании вылета больше суток. По словам генерального директора авиакомпании Романа Пахомова, «ВИМ-авиа» в ближайшее время выплатит компенсации пассажирам задержанного рейса. Сумма пока неизвестна, специалисты авиакомпании занимаются подсчетами. Выплачиваться компенсация будет через туроператора-заказчика рейса и, соответственно, по его спискам.

По мнению руководства перевозчика, технические сбои в авиации, а тем более в чартерных полетах практически неизбежны. В данном случае в Барселоне во время осмотра судна экипаж обнаружил железную стружку в области правой основной стойки шасси, которую надо было устранить. Необходимые запчасти пришлось доставлять из Германии, на это потребовалось время. Директор департамента по организации авиаперевозок «ВИМ-авиа» Юрий Губанов посоветовал туристам во избежание подобных проблем при покупке тура оформлять страховку от невылета чартерного рейса и даже назвал стоимость этой услуги - около $25. Однако, например, в компании «РЕСО-Гарантия» RATA-news сообщили, что не знают о таком виде страхования и не уверены, что подобная услуга зарегистрирована в Росстрахнадзоре.

К сожалению, RATA-news пока не удалось задать свои вопросы руководству авиакомпании, поскольку профессиональные туристические издания на пресс-конференцию «ВИМ-авиа» приглашены не были. Не знала о ней, как, впрочем, и о намерениях перевозчика начать выплату компенсаций, и заказчик рейса – компания «ТЕЗ тур». Руководитель пресс-службы туроператора Юрий Щегольков даже поблагодарил нас за «такую новость». Видимо, и здесь в работе авиакомпании произошел «технический сбой». Правда, на его устранение понадобилось гораздо меньше времени, чем в Барселоне, и уже сегодня утром «ВИМ-авиа» планирует провести повторную пресс-конференцию, пригласив туда профессиональную прессу.