Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В Калмыкии найти места до середины августа весьма проблематично

В Калмыкии туристический аншлаг, турбазы и пансионаты заполняют и туристы, и местные жители. По оценкам начальника отдела аналитики и статистики республиканского ТИЦ «Калмыкия» Байрты Нусхаевой, найти места до середины августа, особенно в объектах размещения у воды, весьма проблематично.

«Турбазы «Экопорт», «Белый берег», кемпинг «Мария» в поселке Цаган Аман полностью загружены. А владельцы отеля «Аленушка» в Лаганском районе при таком наплыве туристов готовы открыть вторую гостиницу. Люди приезжают посмотреть лотосы, отдохнуть на берегу Каспия», – сообщила она RATA-news.

Как добавила руководитель PR-отдела компании «Алеан» Лариса Аханова, Калмыкия славится богатой экскурсионкой, однако в регионе наблюдается нехватка объектов размещения, особенно за пределами столичной Элисты. Второй проблемный момент – довольно дорогая перевозка. В Элисту летают всего три авиакомпании, авиабилеты стоят от 14 тысяч рублей с багажом в обе стороны.

«Интерес к Калмыкии есть, но у нас он пока не очень-то конвертируется в спрос. Это направление, скорее, межрегионального туризма, популярное среди жителей соседних областей – Волгоградской, Астраханской, Ростовской, Дагестана, которые с удовольствием приезжают на экскурсии в выходные дни. Летом из-за жары там не очень комфортно, поэтому экскурсионный сезон смещен на середину сентября», – пояснила г-жа Аханова.

В республике развит паломнический, этнографический, экологический туризм, люди едут за национальным колоритом и самобытностью. Путешественников привлекает крупнейший буддийский храм в Европе «Золотая обитель Будды Шакьямуни», возможность побывать на стоянке чабанов и в музее кочевых народов, увидеть заповедник «Черные земли», гору Богдо и озеро Баскунчак. В этом году оператор предложил туристам авторский комбинированный тур «Открывай Калмыкию и Астрахань с "Алеан"» на семь дней стоимостью 85,6 тысяч рублей на двоих. «Есть у нас и отдельные туры по Калмыкии от 4 до 8 дней, в основном, с этнографическим и экологически уклоном», – сказала Лариса Аханова.

В компании «Калмыкия тур» подтвердили высокий спрос. Правда, как отметил директор Санджи Буваев, многие самостоятельно приезжают в республику, бронируют гостиницы или квартиры, заранее ознакомившись в интернете со списком основных достопримечательностей. «Мы единственный буддийский регион на территории европейской части России. До пандемии к нам приезжали туристы из Европы. Конечно, сейчас европейцев нет, зато активно поехали россияне. К примеру, жители Урала стали задерживаться в Элисте по дороге к Черному морю, – уточнил он. – Помимо буддизма, люди интересуются периодом кочевников в истории калмыков. Любят останавливаться в кибитках – так называются калмыцкие юрты, поэтому хорошо развиваются юрточные городки».

Группы тоже приезжают. Например, в апреле на фестивале тюльпанов побывало несколько сотен экскурсантов, прибывших на поезде из Москвы. Программу организовал «РЖД-тур» при поддержке правительства республики.

«Мы отмечаем значительный рост по сравнению с 2019 годом. Принимаем группы по выходным, а в будни обслуживаем туристов, заказывающих у нас экскурсии или транспорт. Многие звонят заранее, мы рекомендуем гостиницы, записываем на прием к тибетскому лекарю и т.д. Советуем и новые интересные маршруты, например, поездку на розовое Меклетинское озеро. Рядом расположены горящий источник и поющие песчаные барханы», – рассказал г-н Буваев. Он ожидает большого наплыва гостей осенью, уже бронируют сентябрьские даты.

В то же время, по словам генерального директора компании Destino tour Эренцена Утнасунова, на лето заявок крайне мало – во-первых, влияет неблагополучная ситуация в республике с ковидом, во-вторых, очень жарко. «Зато в апреле на тюльпаны был прямо шквал заказов, приняли более 300 человек из Москвы, Питера, Екатеринбурга. Самостоятельные туристы из Ростова, Краснодара обычно приезжают на автобусах, остаются на один день. Сейчас лотосы цветут, но за месяц мы приняли всего двоих человек, тогда как два года назад еле успевали возить людей на озера», – говорит он.

Туры на осень, включая октябрь по программе кэшбэка, напрямую в компании пока не спрашивают, но ее программы «Легенды и вкусы Калмыкии», «Заповедники Калмыкии. Этнотур» берут у крупных партнеров, таких, как «Дельфин», «Большая страна», «РЖД-тур» и др.

«Падение объемов по сравнению с 2019-м составляет 90%, за лето приняли человек десять, хотя обычно обслуживали порядка ста туристов. Скорее всего, это связано с ковидом. Но на территории республики ПЦР-тесты нужны только для посещения заповедников, их не требуют в отелях, ресторанах, музеях», – подчеркнул г-н Утнасунов.

Наталья Панферова, RATA-news