Въездной рынок пока не восстановлен
Канадское статистическое бюро опубликовало некоторые результаты работы туристической отрасли Канады за июль 2002 года. Несмотря на заметный рост потока туристов из США в Канаду (+4%) в июле с.г. по сравнению с июлем 2001 года, в целом показатели международного туризма в Канаду все еще ниже нормального уровня.
В рассматриваемый период наблюдалось снижение количества поездок в Канаду из ряда традиционных рынков в Европе (-7,4%) и Азии (-8,2%). В то же время отмечался рост количества турпоездок из Южной Америки (+9,1%), а также из Океании (+2,4%) и Тайланда (+9,8%). При этом на отдельных направлениях из Европы наблюдался резкий рост туристов, например, из Италии (+64,7%) и Испании (+45%). Специалисты связывают это явление с визитом папы Римского Иоанна Павла II в Канаду и проведением здесь Дня Молодежи Мира.
Одновременно отмечалось снижение поездок канадцев за рубеж. В июле 2002 года количество канадских туристов в США и в другие зарубежные страны сократилось соответственно на 9,4% и 6,3%. Всего за 7 месяцев 2002 года канадцы совершили на 10,4 млн. зарубежных поездок меньше чем в соответствующий период 2001 г, что составляет снижение на 10%.
Отмеченный выше рост потока американских туристов в Канаду (+4%) скомпенсировал снижение традиционных потоков иностранных туристов в страну. В итоге, общий уровень потока иностранных туристов в июле 2002 года на 2,1 % превысил уровень достигнутый в июле 2001 года.
Комментируя указанные выше результаты, президент и исполнительный директор Канадской комиссии по туризму Джим Уотсон сказал: «События 11 сентября и последующая геополитическая нестабильность на Ближнем Востоке, соединенные с экономической неопределенностью во многих странах мира, все еще оказывают влияние на процесс восстановления отрасли канадского туризма». Далее он отметил, что немало туристов из США по-прежнему приезжают в Канаду, и все больше и больше канадцев открывают для себя свою собственную страну. Отчасти это является и результатом современной активной канадской маркетинговой кампании, нацеленной на американских путешественников из приграничных районов США и на канадский внутренний рынок.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»